Подводная охота на Валдае

594

Около пяти утра мы приехали на озеро в окрестностях Валдая. Мы это я -Юра (на сайте Юр), моя жена Анастасия ( jery ) и наш друг Дмитрий ( Levchukdd ). Природа и соловьи встретили нас. Соловьи- трелями, природа- легким дождичьком.

alt

Разбив лагерь одеваемся. Обнаруживается первый недочет по снаряжению — потерялась голова от Виноградовского кукана, ничего меняем на другой и идем в воду. Прозрачность порадовала, температура воды нет, мне стало ясно что в своей пятерке я окалею, немного помогла неопреновая майка, а мой друг в семерке чувствовал себя превосходно на протяжении всей поездки, великолепно показали себя новые перчаки O.ME.R Aquastretch 4мм. теплые и необычно эластичные хотя и 4мм. , а каждый охотник знает что такое мазать при переходе с одних перчаток на другие.

Первый водоем после двух часов охоты сказал нам во весь голос- тут рыбы НЕТ! Прыгнули в машину и через десять минут были на следующем, Валдай страна тысячи озер.

Место сразу понравилось- удобная площадка для лагеря и перспективные места в пределах доплываемости.
Пошли в воду, исследовать места. С камышом все понятно — основная охота в камыше, недалеко от берега обнаружилась затопленная платформа верх в пяти метрах под водой начало и конец метрах в пятнадцати, отличная видимость и куча мелкого окуня и ничего достойного выстрела, а на пятнашке долго не просидишь… Переходим под опору моста, потом под вторую — кой чего стрельнули и опять по камышам…Приплыли на базу- уставшие но довольные,наварили ухи и завалились спать. Спали долго и крепко.
alt

На следующий день отдохнувшие, с новыми силами, похлебав горяченькой ушицы опять пошли в водую. Друг по разведанным местам, а я облачив красавицу жену в гидрокостюм- замечу в дайверский, и дав в руки подводный фотоаппарат пошел показывать ей красоты подводного мира. К сожелению плавали недолго- никакой дайверский костюм по теплоизоляции, эластичности и комфорту многократного одевания мокрым на горяченькую воду и шампуньку не сравнится с охотничьим. Немного поныряв и пофотографировав рыбок вернулись на базу. Выслушав кучу восторгов и порадовавшись возросшему уровню подводного плавания у Анастасии, опять пошел в воду. В моих планах была полноценная охота с резинкой.Перед выездом мной была выбранна O.ME.Rовская резинка Cayman HF 80 с катушкой и усиленная дополнительной тягой, не малый размер для пресного водоема, но у резинок чем меньше длинна ружья тем оно слабее а связываться с короткой и слабой резинкой совсем не хотелось, с уменьшением длинны резинки теряют свои преимущества, а так как прозрак прзволял я остановился на 80 и не прогадал.Ружье мне очень понравилось- четкость боя, дальность боя, мощь- без сомнения это ружье пробьет любого бронированного сазана с любого растояния ограниченного прозрачностью, я могу сравнить его со снайперскрй винтовкой- с трех метров в глаз восемсот грамовому карасю, и в камышах тоже вполне удобно — держешь ее под собой и плывешь, при необходимости останавливаешься и наводишься, при чем я это делал так: заметив рыбу сдавал по тихонечьку назад оставляя ружье на месте, рыба не пугалась, а это ружье давало возможность выстрела с таких расстояний что пневмату и не снилось, хорошая вещь.Отдельного упаминания заслуживает катушка- стопорок для линя просто не заменимая вещь: наматываешь необходимое количество линя на линесброс и фиксируешь в этом стопорке — очень удобно.При всех своих выше перечисленных достоинствах резинка остается резинкой -большая длинна и как следствие неповоротливость,а также длительный процесс зарядки.Подитожу это небольшое отступление : я всегда утверждал резинка для моря, пневмат для рек и озер, в очередной раз убедившись в своей правоте, констатирую- третьего не дано.

Приплыв на базу поменяв ружье на более привычный пневмат, залив за пазуху кипятка и съев пяток бутербродов отправился дальше, насчелкав немного рыбки и окончательно замерзнув решил сделать длительный перерыв…

Приплыли с Димой практически одновременно, Дмитрий не уставал меня удивлять- снаряжение только приобрел, третий раз на охоте, а рыбу всякую стреляет в полон рост, да еще и линя, а я думаю что не все знают все знают какая вкусная рыба линь. Дмитрий всю жизнь занимался рыбалкой, отлично знает повадки рыб и очень быстро понял тактику охоты. Судя по всему удочки и спининги на всегда остануться лежать в гараже, а ряды подводных охотников пополнились новым товарищем!
alt

А теперь самое интересное — ночная охота. Стемнело около двенадцати ночи, лагерь собран, мы готовы к дороге домой, но сначала ночная, в костюме я находился с двенадцати утра. Примотав малый фонарь на ствол своего проверенного полтинника и взяв в левую мощнейший четырехдиодный фонарь Aqua Lung Technisub Lumen LED ныряю в черные воды озера, озеро и ночь встречает темнотой, ледяной водой и невиданной днем рыбой, неплохой прозрак и мощнейшая световооруженность делают свое дело-рыба как на ладони, отгрузился я для малой глубины потому что основная охота будет в камыше, но перед этим три глубоких точьки-платформа, первая опора и вторая опора, сначала на платформу после пяти метров меня с ускорением несет в глубину выстрел — первая есть, дальше опора, обхожу по кругу, ныряю до дна, переворачиваюсь и становлюсь на ноги, направляю фонарь и ружье в верх, лучь света выхватывает стоящую под платформой щуку, завораживаюшее зрелище- вокруг темнота, опоры моста и красавица щука, выстрел и на кукан, вторая опора порадовала окунем, невиданного размера, а потом началась охота в камышах. К сожалению мы были ограниченны во времени- утром нужно было быть в Москве, да и начинала сказываться усталость.
Дорога до Москвы прошла без проишествий , а охотой мы остались довольны, не взирая на отсутствие 100 килограмовых сомов и сазанов, мы получили огромный заряд бодрости, здоровья, проверили и испытали новое снаряжение,покушали ухи из свежайшей рыбы и получили массу удовольствия.