- Сообщения
- 106
- Реакции
- 275
- Баллы
- 0
Всем ПРИВЕТ!
С прискорбием должен сообщить о кончине моего любимого среднего шланговика. Причина - банальная коррозия.
[
С прискорбием должен сообщить о кончине моего любимого среднего шланговика. Причина - банальная коррозия.
Это и немудрено. Ружьё было сделано в первой половине 80-х годов. Столько ружьям жить не положено. Но длинное ружьё пока в рабочем состоянии.
Ружьё было сделано из Д16Т. Покрытие – твердое анодирование. Это пористое и хрупкое. Металл под ним потихоньку разрушается. Сначала появилась раковина на стволе. Заменил. Затем потекло уплотнение по передней втулке. Причина – раковина в районе уплотнения. Можно и её заменить и ремонтировать ружьё как капитан Врунгель ремонтировал свою яхту. Речь встала о новом ружье. Гидропневмат мой очень многодельный. На сегодняшний момент выполнено порядка 30 % деталей. Поэтому и задумал новое простое в изготовлении и т.д. и т.п. ружье.
При выборе схемы решил остановит свой выбор на беспоршневом пневмате. Беспокоит их дурная слава ненадёжных ружей.
Итак, первый вопрос.
Можно ли такое ружье сделать надежным?
Для решения этого вопроса включился на Батискафе в полемику с В.Н.
Крупяком. Он правда всё время норовил выбить мои оставшиеся редкие зубы и придать мне форму чемодана но истина все же с трудом но проявилась. Проанализировал горький опыт обладателей этих ружей. Добавил свои, ещё непроявившиеся вопросы и перечень проблем был сформулирован так.
1.Повреждение поверхности гарпуна шепталом.
2. Износ уплотнения гарпуна.
3. Невозможность замены уплотнения без стравливания давления ресивера.
4. Отсутствие регулировки уплотнения.
5. Срыв клапана – затычки.
6. Вопросы прочности резьбовых соединений передней и задней втулок.
Если есть замечания кроме этих, прошу подсказать. Желательно выявить известные багги сейчас, а не в железе.
Сразу хочу остановится на вопросах прочности.
В отличии он ружей с уплотнениями по стволу, ружья с уплотнением по гарпуну более нагружены, т.к. при одинаковых требуемых усилиях на гарпуне требуют более высоких давлений в ресивере. Причем речь идет не о прочности трубы ресивера. Труба из 12Х18Н10Т наружным диаметром Ф18 мм и толщиной стенки всего 0,5 мм в состоянии держать 185 атм. Но, что бы нарезать резьбу шагом скажем 1 мм необходима толщина стенки как минимум 2 мм, а это вес. Но при этом резьба держит на пределе. Практически запаса прочности не остается. Что - то иное нужно искать для таких ружей. Поэтому хочу в качестве ресивера применить нержавеющую трубу с толщиной стенки 0,5 мм. Которая будет соединятся со втулками фитингами соединений по наружнему конусу. Фитинги (накидные гайки, ниппели, штуцера) выполнить из титана.
Спусковой механизм думаю сделать шариковым по аналогии со спусковым механизмом А. Чеботарева применённым им на его известной «гидре». Шарики не имеют острой кромки, после освобождения гарпуна без нагрузки будут обкатывать поверхность. Возможно, что такой механизм позволит применить заднюю привязку типа Тайменевской.
Задачу уплотнение гарпуна решить установкой двух уплотнений. Одно сделать регулируемым и защитить от выдавливания в зазор с двух сторон фторопластовыми защитными шайбам. Это уплотнение будет стоять неподвижно в надульнике. Второе поставить в канавке подвижного клапана -затычки. Это уплотнение будет перекрывать давление в незаряженном ружье. Уплотнение это торцевого типа и будет ложится на конус (фаску) передней втулки. Износа гарпуном на нем не будет, т. к. уплотнять оно будет больший диаметр чем диаметр гарпуна и контактировать с гарпуном не будет. На теле клапана выполнить поверхность большего диаметра чем гарпун, сопрягаемая которой создаст небольшой воздушный объем, который может выполнить роль пневмоподушки для демпфирования удара клапана в переднюю втулку.
Клапан на хвостовик установить с уплотнением, которое будет герметизировать внутренний объем клапана. Необходимый объем воздуха в клапане обеспечить кружком неопрена, который предварительно вложить внутрь клапана. В этом случае давление в ресивере будет прижимать клапан к хвостовику гарпуна.
Рукоятку крепить к ресиверу сварным тройником из труб и косынки. Фиксация за счет натяга тонкостенного ресивера давлением.
Пока это все.
Текущее положение дел.
В настоящий момент занимаюсь пружиной.
Это гарпун с клапаном и проточка под шариковый замок. Видны уплотнения клапана как по надульнику так и по хвостовику гарпуна.
Это "голый" конструктив с "заготовкой" надульника. Предварительный вес этой "железяки" 450 грамм. Рабочий ход 420 мм (уточняется). Окончательный вес хочу получить не более 550 грамм.
Трехмерка с фрагментами старой рукоятки. В настоящий момент прорисовывается вот так.
Конструкция предполагает быть посложнее, чем старые конструкции беспоршнёвок, но проще чем традиционный пневмат.
Хочется найти подвохов, готовых рискнуть в этом надеюсь не безнадежном деле и принять участие в данном творчестве. Если заказывать несколько одинаковых деталей, выйти должно дешевле. В начале этой недели (хочу завтра) буду разговаривать в цехе по поводу возможностей изготовления трубы.
Сергей
Ружьё было сделано из Д16Т. Покрытие – твердое анодирование. Это пористое и хрупкое. Металл под ним потихоньку разрушается. Сначала появилась раковина на стволе. Заменил. Затем потекло уплотнение по передней втулке. Причина – раковина в районе уплотнения. Можно и её заменить и ремонтировать ружьё как капитан Врунгель ремонтировал свою яхту. Речь встала о новом ружье. Гидропневмат мой очень многодельный. На сегодняшний момент выполнено порядка 30 % деталей. Поэтому и задумал новое простое в изготовлении и т.д. и т.п. ружье.
При выборе схемы решил остановит свой выбор на беспоршневом пневмате. Беспокоит их дурная слава ненадёжных ружей.
Итак, первый вопрос.
Можно ли такое ружье сделать надежным?
Для решения этого вопроса включился на Батискафе в полемику с В.Н.
Крупяком. Он правда всё время норовил выбить мои оставшиеся редкие зубы и придать мне форму чемодана но истина все же с трудом но проявилась. Проанализировал горький опыт обладателей этих ружей. Добавил свои, ещё непроявившиеся вопросы и перечень проблем был сформулирован так.
1.Повреждение поверхности гарпуна шепталом.
2. Износ уплотнения гарпуна.
3. Невозможность замены уплотнения без стравливания давления ресивера.
4. Отсутствие регулировки уплотнения.
5. Срыв клапана – затычки.
6. Вопросы прочности резьбовых соединений передней и задней втулок.
Если есть замечания кроме этих, прошу подсказать. Желательно выявить известные багги сейчас, а не в железе.
Сразу хочу остановится на вопросах прочности.
В отличии он ружей с уплотнениями по стволу, ружья с уплотнением по гарпуну более нагружены, т.к. при одинаковых требуемых усилиях на гарпуне требуют более высоких давлений в ресивере. Причем речь идет не о прочности трубы ресивера. Труба из 12Х18Н10Т наружным диаметром Ф18 мм и толщиной стенки всего 0,5 мм в состоянии держать 185 атм. Но, что бы нарезать резьбу шагом скажем 1 мм необходима толщина стенки как минимум 2 мм, а это вес. Но при этом резьба держит на пределе. Практически запаса прочности не остается. Что - то иное нужно искать для таких ружей. Поэтому хочу в качестве ресивера применить нержавеющую трубу с толщиной стенки 0,5 мм. Которая будет соединятся со втулками фитингами соединений по наружнему конусу. Фитинги (накидные гайки, ниппели, штуцера) выполнить из титана.
Спусковой механизм думаю сделать шариковым по аналогии со спусковым механизмом А. Чеботарева применённым им на его известной «гидре». Шарики не имеют острой кромки, после освобождения гарпуна без нагрузки будут обкатывать поверхность. Возможно, что такой механизм позволит применить заднюю привязку типа Тайменевской.
Задачу уплотнение гарпуна решить установкой двух уплотнений. Одно сделать регулируемым и защитить от выдавливания в зазор с двух сторон фторопластовыми защитными шайбам. Это уплотнение будет стоять неподвижно в надульнике. Второе поставить в канавке подвижного клапана -затычки. Это уплотнение будет перекрывать давление в незаряженном ружье. Уплотнение это торцевого типа и будет ложится на конус (фаску) передней втулки. Износа гарпуном на нем не будет, т. к. уплотнять оно будет больший диаметр чем диаметр гарпуна и контактировать с гарпуном не будет. На теле клапана выполнить поверхность большего диаметра чем гарпун, сопрягаемая которой создаст небольшой воздушный объем, который может выполнить роль пневмоподушки для демпфирования удара клапана в переднюю втулку.
Клапан на хвостовик установить с уплотнением, которое будет герметизировать внутренний объем клапана. Необходимый объем воздуха в клапане обеспечить кружком неопрена, который предварительно вложить внутрь клапана. В этом случае давление в ресивере будет прижимать клапан к хвостовику гарпуна.
Рукоятку крепить к ресиверу сварным тройником из труб и косынки. Фиксация за счет натяга тонкостенного ресивера давлением.
Пока это все.
Текущее положение дел.
В настоящий момент занимаюсь пружиной.
Это гарпун с клапаном и проточка под шариковый замок. Видны уплотнения клапана как по надульнику так и по хвостовику гарпуна.
Это "голый" конструктив с "заготовкой" надульника. Предварительный вес этой "железяки" 450 грамм. Рабочий ход 420 мм (уточняется). Окончательный вес хочу получить не более 550 грамм.
Трехмерка с фрагментами старой рукоятки. В настоящий момент прорисовывается вот так.
Конструкция предполагает быть посложнее, чем старые конструкции беспоршнёвок, но проще чем традиционный пневмат.
Хочется найти подвохов, готовых рискнуть в этом надеюсь не безнадежном деле и принять участие в данном творчестве. Если заказывать несколько одинаковых деталей, выйти должно дешевле. В начале этой недели (хочу завтра) буду разговаривать в цехе по поводу возможностей изготовления трубы.
Сергей
Последнее редактирование модератором: