Зарядка аккумулятора идет строго по инструкции: этап I - зарядка постоянным током 0,2С, этап II - зарядка постоянным напряжением 14,6В, этап III - зарядка постоянным напряжением 13,6В.
Краткие пояснения:
VD5, VD3 - защита от переполюсовки и первоначального подключения батареи,
VT1, VT2 - компаратор для снижения выходного напряжения с 14,6В до 13,6В при достижении убывающего тока зарядки до значения примерно 0,2...0,3 от максимального на этапе I,
HL1 светится зеленым при подключении аккумулятора, затем желтым (лучше красным) при подключении к сети и зарядке номинальным током, затем снова зеленым при доводке малым током,
S1 - можно увеличить ток зарядки в 2 раза (для аккумуляторов емкостью до 7Ah).
Настройка: R11 - выставить на выходе 13,6...13,8В без нагрузки, R9* - подобрать для достижения на выходе 14,6...14,8В без нагрузки при закороченных К и Э VT1, R6 - выставить 0,5В между движком и верхним по схеме выводом R6 (определяет ток зарядки, при котором устройство переходит из режима II в режим III).
В буферный режим переходить при токе 0,2...0,3 от номинального тока заряда, т. е. когда падение напряжения на R3 будет ок. 0,1 В. VD4 стабилизирует напряжение сдвига на базе VT1.
Про светодиоды: два светодиода с общей нагрузкой в катодах - логический элемент ИЛИ, т. о., горит тот, напряжение на аноде которого больше. В режиме заряда номинальным током напряжение на аноде желтого больше чем на аноде зеленого прим. на 1 В (падение на R3 ок. 0,45 В + падение на VD5 ок. 0,6 В). В остальных случаях VT1 закрыт и на аноде желтого - ноль. Желаю успехов.
Данную схему смело можно ставить взамен стандартным в ИБПшках, т.к. там частенько зарядники насилуют аккум. единственное что может понадобиться - пересчитать токозадающий резистор и, в связи с этим, подстроить R6, т.к. при больших зарядных токах возможно вскипание электролита (из гелевого же будет испарятся влага), а недостаточный ток замедлит процесс зарядки.
PS: керамики ещё неплохо бы добавить к электролитам. хотя бы на выходе питателя.