• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Акваланг АВМ-1

Сергей М

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,209
Реакции
878
Баллы
135
К сожалению и с фирменными , без опыта можно наделать делов.
К примеру быстрое всплытие, усугубленное задержкой дыхания (а этим, чаще, "грешат" фридайверы и подвохи), может привести к печальным последствиям.


А отчего может быть баротравма лёгких?


Одна из причин задержка дыхания, при всплытии.

Простой пример.
У Вас легкие 6 литров, на 5 метрах давление 1,5, при всплытии 6х1,5=9 литров.
А баротравму можно получить при резком перепаде давления в легких, в 140 мм водного столба.

ЗАДЕРЖИВАТЬ ДЫХАНИЕ НЕЛЬЗЯ!!!

ПРИ ВСПЛЫТИИ ВЫДЫХАТЬ !!!!

ПОМНИТЕ ЧТО ДЫШАТЬ НУЖНО НЕПРЕРЫВНО !!!

Не подумайте, что пытаюсь строить из себя великого знатока, просто делюсь знаниями, так, как не знаю уровня Вашей подготовки.
:)
 
Последнее редактирование:

-Tom-

дайвер
Зарегистрирован
Сообщения
245
Реакции
396
Баллы
0
К сожалению и с фирменными , без опыта можно наделать делов.
Не пугайте человека! Убиться можно по разному. Но плавать без BCD гораздо сложнее и тяжелее. И нужно куда больше навыков. А контроль плавучести дело не такое уж и простое. Просто держаться на поверхности будет крайне тяжело, а то и не возможно! Так что утопление, на мой взгляд, более вероятно, чем баротравма.
 

курон

Не. Это не я.
Зарегистрирован
Сообщения
10,578
Реакции
33,838
Баллы
135
уж шибко бсд не бюджетно выходит(
 

immedial

Новичок
Зарегистрирован
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
0
С ошибками все понятно) Уровень подготовки 0. Я не собираюсь погружаться без опыта, по этому в любом случае буду проходить курс PADI.

Но на лето все инструктора поразъезжались на ЮБК, по этому к обучению приступлю только в сентябре. За это время хотелось бы сделать аппарат.

Собственно вчера был у мастера, он рассказал что можно переделать под Украину или под DIN. Но как сказал брат(делал опресовку аппарата в 2007 году и погружался с ним, легочник у когото взял на прокат), что ему переделали под европейский переходник, а мастер об этом ни слова не сказал.

вот фотки переходника. Подскажите что за переходник?

http://s002.radikal.ru/i198/1307/e3/04247c6585e3.jpg
http://s019.radikal.ru/i608/1307/3d/5cac4b8e9311.jpg
http://i017.radikal.ru/1307/2c/3c7d605611ce.jpg

Диаметр 23.5мм.
 

Сергей М

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,209
Реакции
878
Баллы
135
как сказали знающие люди это переходник на АВМ-5 редуктор
 

курон

Не. Это не я.
Зарегистрирован
Сообщения
10,578
Реакции
33,838
Баллы
135
сегодня на авито женский бисюк торговался за сотку. хотел позвонить, да с мобилы контактный телефон не открылся.
 

-Tom-

дайвер
Зарегистрирован
Сообщения
245
Реакции
396
Баллы
0
Собственно вчера был у мастера, он рассказал что можно переделать под Украину или под DIN. Но как сказал брат(делал опресовку аппарата в 2007 году и погружался с ним, легочник у когото взял на прокат), что ему переделали под европейский переходник, а мастер об этом ни слова не сказал.
Про европейские переходник не совсем понятно. Скорее всего имеется ввиду DIN?
Я советую вам использовать от этого аппарата только баллоны! Т.е. сделать DIN переходник, купить импортный регуль и компенсатор. И будет вам нормальный аппарат на 14л.
 

immedial

Новичок
Зарегистрирован
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
0
как сказали знающие люди это переходник на АВМ-5 редуктор
Ага, спасибо) тоже самое сказали на другом форуме.

Про европейские переходник не совсем понятно. Скорее всего имеется ввиду DIN?
Я советую вам использовать от этого аппарата только баллоны! Т.е. сделать DIN переходник, купить импортный регуль и компенсатор. И будет вам нормальный аппарат на 14л.
Да, спасибо, так и буду делать.
Про европейский разъем - да, верно, имелось ввиду DIN.

Мне еще посоветовали дабы не делать переходник, поставить сразу вентили с DIN, хз что лучше/ но вентель в интернет магазинах не нашел.


Посоветуйте редуктор и регулятор бюджетные на первое время?
 

-Tom-

дайвер
Зарегистрирован
Сообщения
245
Реакции
396
Баллы
0
Мне еще посоветовали дабы не делать переходник, поставить сразу вентили с DIN, хз что лучше/ но вентель в интернет магазинах не нашел.


Посоветуйте редуктор и регулятор бюджетные на первое время?
То, что на вашем фото, скорее всего, очень редкая мелко-серийная самоделка, либо с какогото пожарного дыхательного аппарата. Думаю, найти такое будет крайне сложно и дорого. Есть одинарные ДИН вентили. Вот такие:


Но вентиль этот редкий, встречался только на немецких дыхательных аппаратах Ауэр и Драгер. Найти можно только БУ по цене около 40 дол. Но у вас спарка. Толку от таких вентелей не будет. Так что точите переходник.
По поводу редуктора вопрос не однозначный. Я бы брал сразу что то нормальное, чтоб потом не менять. Ну и смотрел бы в сторону тех регулей, которые можно будет обслуживать самому без спец инструмента. К таким относятся Марес. С аквалунгом бы не связывался. Но это мое мнение.
P.S. Редуктор и регулятор это одно и тоже почти ) Регулятором называют редуктор и легочник. Вряд ли вы будете брать их по отдельности.
 
Последнее редактирование:

санёк67

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
70
Реакции
18
Баллы
0
Я переходник на авм ставил времени пять минут.и регулятор аквалунговский 2 года пользую и балон импортный ненадыть всё равно на спасалке компрессор старый больше 150 не качают.
 

Сергей М

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,209
Реакции
878
Баллы
135
Посоветуйте редуктор и регулятор бюджетные на первое время?

а что советовать?! на что денег хватит :) от У-2 до Скубапро А250 :)
оптимально - Титан ЛХ, Скубапро МК-17/Г250, Легенда, Дайврайт 3000...

если бюджетно, и вода теплее 10-15 градусов - то даже калипсо проканает

сказали знающие люди.
 
Последнее редактирование:

Vapiti

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
942
Реакции
2,020
Баллы
93
То, что на вашем фото, скорее всего, очень редкая мелко-серийная самоделка, либо с какогото пожарного дыхательного аппарата. Думаю, найти такое будет крайне сложно и дорого. Есть одинарные ДИН вентили. Вот такие:


Но вентиль этот редкий, встречался только на немецких дыхательных аппаратах Ауэр и Драгер. Найти можно только БУ по цене около 40 дол. Но у вас спарка. Толку от таких вентелей не будет. Так что точите переходник.
По поводу редуктора вопрос не однозначный. Я бы брал сразу что то нормальное, чтоб потом не менять. Ну и смотрел бы в сторону тех регулей, которые можно будет обслуживать самому без спец инструмента. К таким относятся Марес. С аквалунгом бы не связывался. Но это мое мнение.
P.S. Редуктор и регулятор это одно и тоже почти ) Регулятором называют редуктор и легочник. Вряд ли вы будете брать их по отдельности.
На фото вентиль ПТС цена от 3.500. В Москве не редкость.
 

Vapiti

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
942
Реакции
2,020
Баллы
93
Ваши баллоны на какое мах. давление ? Если на 150-то проще выкинуть.
 

karell

Новичок
Зарегистрирован
Сообщения
1
Реакции
12
Баллы
0
С АВМ-1М плотно общался с 76 года. Как в прочем и работал водолазом с 78 года. Знаю его не понаслышке и соответственно его плюсы и минусы.
Разубеждать автора темы не буду, ибо тема уже "бородатая", но тем, кто смотрит тему впервые скажу.
Конечно же у АВМ-1М есть минусы - у какого аппарата их нет, но и плюсы не малые.
Из существенных минусов у АВМ-1М:
- физиологический резерв не продуман. Ни щелчка под водой не услышать, ни поймать момент срабатывания нащупыванием рукой выскочившей пимпочки
- ремни регулировать неудобно
- по современным понятиям 150 ати в баллонах маловато
- сопротивление на вдох рассчитано на тренированного водолаза, а не на человека желающего испытать удовольствие.
Вообще аппарат рассчитан для профессионалов, умеющих с АВМ-1М общаться.
Ну а теперь плюсы.
Рычажная схема редуктора первой ступени такова, что любое загрязнение из баллона, будь то окалина или песчинка, перебивается клапаном на раз. Дело в том, что принцип работы редуктора первой ступени таков, что чем больше давление просачивается в камеру редуктора, тем сильнее зажимается клапаном седло. В результате, в конечном итоге, клапан закроет седло обязательно.
Увы! Поршневые редуктора АВМ-5 и подобных устроенны на разности площадей и не могут перекрыть просачивание воздуха из баллонов, в случае загрязнения седла клапана или образования сильной канавки на подушке клапана, остающейся от долгой работы клапана.
Т.е. редуктор АВМ-1М позволяет более небрежно относится к его обслуживанию. Хотя конечно в разумных пределах.
Редуктор второй ступени, который снижает давление с установочного до давления окружающей среды, регулируется раз и на долго. Каждый день проверять плоскость поднятия рычагов, над ребром легочника, незачем. Высота размещения рычагов регулируется в зависимости от дыхалки водолаза.
Любителям дышат часто надо рычаги поднимать. Водолазам, которые дышат "через раз", т.е. "вдох-5-10 секунд задержки дыхания-выдох", и сопротивления на вдох, и рабочего давления вполне достаточно.
Мембрану, клапан выдоха и гофрированные шланги конечно надо иметь не дубовые и если мембрану с клапаном надо поискать, то гофрированные шланги найти не проблема. В пожарку дорогу каждый найдёт, а некоторые имеют "вход" в водолазные службы.
Что касается "нежности" корпуса лёгочного автомата, так это выдумки выше написавших любителей.
Самое первое моё знакомство с АВМ-1М было в 76 году, когда я его купил на спасалке. Так на деньги оплаченные мной за аппарат, продавец напоил меня и моего кореша так, что когда мы вытаскивали АВМ из трюма, то уронили его с высоты 3 метра. Я думал, что аппарату кранты.
ФИГ!!!!
Вмятина на крышке лёгочника и небольшая просадка нижнего корпуса лёгочника, что на работоспособности аппарата ни коим образом не сказалась, ибо мембрана зажимается конусностью хомутов. Т.е. чем сильнее зажать, тем больше конус будет сжимать крышки.
К чести продавца, он мне не только АВМ заменил, но и отдал ещё и "летуна".
И всё это за одни и те же деньги.
Ещё огромный плюс у АВМ-1М, как впрочем и у АВМ-3, ШАП-62, в том, что в них зимой можно спокойно ходить в воду.
Корпус латунный. Т.е. в соответствии с теплоёмкостью, легко охлаждается, но и также легко нагревается, в отличии от пластмассы. При выходе зимой на поверхность, корпус покрывается льдом, но стоит лёгочник опустить в воду, как сразу отмерзает и можно снова идти в воду. С пластмассой такой номер не пройдёт. Пластик надо "прогреть" в воде окружающего водоёма.
По поводу высказывания о загрязнении лёгочника в грязной воде.
Не раз в АВМ-3 и ШАП-62 хаживал в канализационные отстойники.
Как бы вам сказать про консистенцию отстойника?
Всё содержимое "Г", после двухмесячной обработки бактериями, превращается в абсолютно чёрную "кашу", без запаха. Можно ложку воткнуть и она будет медленно опускаться.Так вот в таком содержимом хаживали на дно отстойника, чтобы отремонтировать эжектор, отсасывающий содержимое и нормально. Лёгочник АВМ-3 и ШАП-62 работали нормально.
Кто то скажет, что АВМ-1М другой. Да! Только пространство на мембраной и клапан выдоха почти одинаковые. Отличия только в размерах и то не существенные.
Ну а по поводу проникновения воды через клапан выдоха, так во первых надо следить за резиной этого клапана, во вторых хватануть воду у профессионала не получится, ибо звук бульканья слышен заранее, ну и в третьих продуться не составляет ни какого труда. Просто надо это УМЕТЬ. Ну а если опыта маловато, то в клапанную коробку можно поставить невозвратные слюдяные клапана.
Короче.
АВМ-1М - надёжный аппарат, с которым можно лазать и в грязную воду, и в стремнины с быстрым течением, не боясь аппарат разбить. Не зря про него раньше говаривали, что им можно забивать гвозди, а потом идти нырять. Конечно у него есть минусы, но плюсы сильно перевешивают.
Но повторюсь - для профессионального использования. Для балдежа вряд ли. Это всё таки аппарат своего времени, со своими требованиями, а ныне и для людей со своим кошельком.
 

pornocrat

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
287
Реакции
738
Баллы
93
Ну а по поводу проникновения воды через клапан выдоха, так во первых надо следить за резиной этого клапана, во вторых хватануть воду у профессионала не получится, ибо звук бульканья слышен заранее, ну и в третьих продуться не составляет ни какого труда. Просто надо это УМЕТЬ. Ну а если опыта маловато, то в клапанную коробку можно поставить невозвратные слюдяные клапана.
Fuck yeah! Особенно, если ты на течении, и эта самая вода тебе в этот самый момент затекает в трубку вдоха! А если ты на глубине в 20 метров (пусть даже без течения)? У меня нет внезапного УМЕНИЯ начать дышать жопой. Как по мне, то уж лучше фрифлоу, лишний воздух много лучше лишней воды. Я не зря упомянул, что недостатки АВМ-1М нивелируются с УГК, сам не раз выходил дыша фундосиями из под костюма. И да, я не любитель. На данный момент АВМ-1М это глубоко устаревший дыхательный аппарат не рекомендованный для использования. Не отрицаю, что для опытного нищеброда\госработника, при должном уходе (какой нафиг уход, последние "подводники" были 90-го года, какие нафиг резинки?) это вполне годный аппарат.
 

Сергей М

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,209
Реакции
878
Баллы
135
пост № 37.
Знакомый поставил клапанную от КИП-8, проблема решена.
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,721
Баллы
135
С АВМ-1М плотно общался с 76 года. Как в прочем и работал водолазом с 78 года. Знаю его не понаслышке и соответственно его плюсы и минусы.

.
вот лучше его и оставить в тех годах...:pardon:
 

Nikola63

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
119
Реакции
173
Баллы
0
В 80-ых,90-ых выбор не велик был... А вот те кто так критикует АВМ 1,чем пользовались в те годы? И стали вы бы вообще заниматься дайвингом в те годы?
 
Сверху