Более технологичен в данном случае силицид натрия. В данном случае продуктом реакции является жидкое стекло, продук достаточно экологичный и неагрессивный.
********************
Велосипеды будут ездить "на воде"
В конце сентября в Лас-Вегасе на выставке Interbike две американские компании — производитель электрических велосипедов Pedego и специалист по химическим продуктам SiGNa Chemistry – представили своё совместное творение: опытный образец электробайка, способный ездить без подзарядки от розетки.
Устройство, закреплённое на багажнике, содержит картридж с порошком силицида натрия.
Гугл кишит заголовками. ( Велосипеды будут ездить "на воде". )
----------------------------------
Если верить "гринэнергии". Получение 1 кг бензина ( энергозатраты) обходится во столько же как и получение 0,094 кг водорода по этому методу.
Отнести к фрикам можно, так как получение силицида натрия дорогое, только производство кремния, что то-там около 13 МВт-ч / т ( SiO2 углеродом в электрической печи при температуре 1700 C. )
Хотя может ошибаюсь, есть другие способы? Производство натрия также достаточно энергоемкое. Но сама идея...
От себя добавлю, порадую велосипедистов.
Возьмите ложку поваренной соли и ложку столовую медного купороса, на литр воды из под крана, туда же бросьте нарезку алюминиевой проволоки, по настроению, сколько найдете или срежете.
Бутыль разогреется и водород ( с водяным паром) попрет за милую душу.
Шарики надувать одно удовольствие. Это безопасно.