- Сообщения
- 234
- Реакции
- 1,275
- Баллы
- 0
Получил ответ от Юры Евдокимова. Если вдруг тема ползанья подо льдом среди камней еще кому интересна - вот рекомендации кейвера.
Ситуация схожа с многими сифонами.
Раньше советсткие спелеоподводники ныряли с выдачей ходовика с поверхности, что часто приводило к заклиниванию веревки в щелях.
Многие сифоны в СССР были пройдены на длину "пока ходовик не застрял"
Сейчас тенденция изменилась, перешли к работе с катушкой.
То есть дайвер идет с собственной катушкой, разматывая ходовик.
На обратном пути он либо собирает его обратно на катушку, если не собирается осталять на будущие дайвы или хочет проложить иначе.
Либо же оставляет.
Ходовик прокладывают с промежуточными креплениями, не сквозняком.
Он при этом не должен уходить в узости, и при наличии течения - тереться.
Вообще прокладка ходовика - целое дело, существуют специальные протоколы и правила, делается это чуть ли не сложнее веревочной навески на вертикалях.
Промежуточные точки закрепляются за естественные опоры (вяжутся за выступы и камни), притягиваются резиночками к отдельным камням, а также при необходимости делаются искусственные точки, типа скальных крючьев и шлямбуров для закрепления промежуточных точек.
Например, Люба в источнике Ужла на глубине 6 метров забила стационарный крюк, и мы сделали навеску страховочного конца через эту точку.
Кроме крепления ходовика - можно использовать для развеске на 6 метрах запасных баллонов и удобно для отстоя декомпрессии.
И современные кейвдайверы используют тонкий ходовик (2-3 мм), а не веревку 8-10 мм, как советские подводники.
Соответственно не предполагается использование этого ходовика для грузов и подтягивания тушки подводника, только как ориентир.
В твоем случае прокладка ходовика стационарно видимо нецелесообразна.
Я бы лично делал так - с поверхности (или майны) натянул бы стационарных ходовик до входа в исследуюемую узость, закрепил бы его надежно, а от этой точки пошел бы в узость с катушкой, разматывая и сматывая ходовик.
Ситуация схожа с многими сифонами.
Раньше советсткие спелеоподводники ныряли с выдачей ходовика с поверхности, что часто приводило к заклиниванию веревки в щелях.
Многие сифоны в СССР были пройдены на длину "пока ходовик не застрял"
Сейчас тенденция изменилась, перешли к работе с катушкой.
То есть дайвер идет с собственной катушкой, разматывая ходовик.
На обратном пути он либо собирает его обратно на катушку, если не собирается осталять на будущие дайвы или хочет проложить иначе.
Либо же оставляет.
Ходовик прокладывают с промежуточными креплениями, не сквозняком.
Он при этом не должен уходить в узости, и при наличии течения - тереться.
Вообще прокладка ходовика - целое дело, существуют специальные протоколы и правила, делается это чуть ли не сложнее веревочной навески на вертикалях.
Промежуточные точки закрепляются за естественные опоры (вяжутся за выступы и камни), притягиваются резиночками к отдельным камням, а также при необходимости делаются искусственные точки, типа скальных крючьев и шлямбуров для закрепления промежуточных точек.
Например, Люба в источнике Ужла на глубине 6 метров забила стационарный крюк, и мы сделали навеску страховочного конца через эту точку.
Кроме крепления ходовика - можно использовать для развеске на 6 метрах запасных баллонов и удобно для отстоя декомпрессии.
И современные кейвдайверы используют тонкий ходовик (2-3 мм), а не веревку 8-10 мм, как советские подводники.
Соответственно не предполагается использование этого ходовика для грузов и подтягивания тушки подводника, только как ориентир.
В твоем случае прокладка ходовика стационарно видимо нецелесообразна.
Я бы лично делал так - с поверхности (или майны) натянул бы стационарных ходовик до входа в исследуюемую узость, закрепил бы его надежно, а от этой точки пошел бы в узость с катушкой, разматывая и сматывая ходовик.
Последнее редактирование: