• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Стоимость владения автомобилем

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,722
Баллы
135

Стоимость владения считается по следующей формуле:

Стоимость владения = цена автомобиля + стоимость кредита (если автомобиль покупается с привлечением кредитных средств) + все расходы за время эксплуатации – остаточная стоимость

Посчитав все цифры в таблице и подведя итог, мы пришли к следующим выводам:
Если эксплуатировать машину цивилизованно – ездить на платную мойку, страховать КАСКО и обслуживаться у официального дилера, за три года и 70 000 км пробега в асфальт безвозвратно закатывается сумма денег, сопоставимая со стоимостью НОВОГО АВТОМОБИЛЯ…

И это притом, что мы не учитывали стоимость кредита, аренду гаража или стоянки, пользование платными дорогами и парковками. Если какими-то из этих услуг вы пользуетесь, владение машиной обойдется еще дороже…
Еще одна важная закономерность состоит в том, что по мере повышения класса и ценового сегмента абсолютная стоимость владения ожидаемо растет, а вот относительно стоимости автомобиля, наоборот, снижается. Это объясняется тем, что эксплуатационные расходы растут гораздо медленнее стоимости автомобиля. Например, Mercedes Е-класса стоит в четыре-пять раз дороже Renault Logan, а траты на топливо для него выше лишь в полтора раза…

Поэтому если цена автомобиля соответствует доходам покупателя, содержать дорогую машину проще, чем бюджетную. Однако в абсолютной величине расходы на автомобиль с переходом в каждый следующий класс и ценовой сегмент возрастают, причем намного. Поэтому самый эффективный способ снизить стоимость владения – купить более скромную машину.

Судя по тому, как читатели отреагировали на то, что автомобиль должен стоить максимум ¾ годового дохода, такая идея понравится не многим. Но поскольку большинство наших соотечественников приобретают автомобили гораздо более дорогие, чем могут себе позволить, начинать надо именно с этого.
Еще один очевидный, хотя и непопулярный способ снижения стоимости владения - это сокращение годового пробега. Например, если отказ от ежедневных поездок на работу на автомобиле сократит годовой пробег с оговоренных нами 23 000 км до 10 000 км, траты на топливо снизятся примерно на 60%, что уже много. А ведь в дополнение к топливу сократятся расходы на автомойку, сервис и даже на КАСКО - если выбрать страховую компанию, в которой стоимость полиса зависит от пробега.

Износ автомобиля также пропорционален пробегу. Значит, его можно будет либо дороже продать, либо дольше эксплуатировать. А каждый лишний год владения машиной, если она еще не требует вложений в ремонты, обходится значительно дешевле ее замены.

Кроме того, при малых годовых пробегах легче согласиться на более бюджетный автомобиль. Ведь если ездить только по выходным, проводя за рулем не 60-70, а лишь 15-20 часов в месяц, требования к престижу и комфорту становятся не столь критичными.

То есть, сокращение годового пробега автоматически снижает многие крупные статьи расходов. При этом сохраняется возможность пользоваться машиной в любой момент, когда она нужна.
А вот попытки экономить на мелочах мало того, что не приносят заметной экономии, так еще и могут выйти боком. Посмотрите таблицу. Если для автомобиля класса В+ купить комплект самой дешевой зимней резины, а точнее - «пластмассы», сэкономив 5 000 руб., итоговые 1 037 000 руб. сократятся всего лишь на 0,48%. И ради этого придется скользить каждую зиму, в каждом повороте и на каждом торможении…

Если для автомобиля класса С+ расходники для обслуживания покупать на стороне, за четыре ТО сэкономите примерно 20 000 руб. На фоне итоговых 1 277 000 руб. эта "двадцатка" погоды также не сделает. А вот получить отказ в исполнении гарантийных обязательств из-за пометки в заказ-наряде "расходные материалы предоставлены клиентом" можно легко…

Поэтому если автомобиль вынуждает экономить такие копейки, выгоднее не крохоборничать, а купить изначально более доступную машину, требующую меньших расходов на содержание.
Будем считать, что с классом и ценовым сегментом доступных для себя автомобилей вы определились. Насколько может различаться стоимость владения близкими по цене моделями-одноклассниками?

Редко бывает так, чтобы у одного из прямых конкурентов все расходы складывались в плюс, а у другого – все в минус. Обычно если на чем-то одном выигрываешь, то на другом – теряешь. Например, дороговизна КАСКО зачастую компенсируется высокой остаточной стоимостью, а экономия на топливе перечеркивается стоимостью технологий, позволивших добиться этой экономии.

Поэтому в большинстве случаев разница в стоимости владения близкими по всем параметрам моделями-конкурентами находится в пределах 10%. Однако из любого правила бывают исключения, и между некоторыми одноклассниками она достигает 30%.

В любой цивилизованной стране разница в 30% была бы приговором для самой дорогой в содержании модели. В России же она зачастую продается весьма успешно, входя в ТОП-5 популярных моделей в классе. Это говорит о том, что стоимостью владения наши покупатели интересуются только для проформы. На самом же деле считать деньги люди пока не готовы…
Если вы готовы это делать, первым делом запомните главное: о стоимости владения нельзя судить по отдельно взятым ее составляющим. Например, если КАСКО для одной из рассматриваемых моделей обходится в полтора раза дороже, чем для другой, это еще ни о чем не говорит. Чтобы выяснить, какая из них окажется более выгодной в итоге, для каждой машины надо считать ВСЕ В КОМЛЕКСЕ.

Чтобы сравнение было максимально объективным и точным, по формуле расчета стоимости владения надо прогонять все статьи, которые у рассматриваемых машин могут различаться:
https://autorambler.ru/journal/advice/stoimost-vladeniya-neozhidannye-itogi-560997985/
 

IStadnik

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
3,340
Реакции
19,117
Баллы
135
С обслугой у офф. Дилеров вообще не согласен.. Я там вообще ни разу в жизни некриворуких и не нае.. балаболов не встречал.. а потому сразу нах и гарантию и их запчасти.. либо за обслугой к финикам куда-нить.. но тогда точно неэкономно выходит..
 

макс3758

Заблокирован
Сообщения
1,800
Реакции
4,727
Баллы
135
Только у официалов есть Все необходимые специнструменты на которых универсальные сервисмены предпочитают экономить. Ещё был вариант когда бля снятия гены на 2.5 т5 пытались снять всю морду, тогда как он снимается без этого, ну и ещё нюансы были. Так, что если ТО провести, то можно и у дяди Васи, но если чёта более серьёзное, то уже нужно очень смотреть, а ещё лучше ТО делать самому, а в сервис только когда реально есть необходимость. В основном выбор решает наличие/отсутствие /цена инструментов, есть такие работы, что не выполниш зубилом и молотком.Благо сейчас можно заказать любой инструмент и по запчастям Эксист рулит.
 
Последнее редактирование:

djonik

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
7,562
Реакции
26,605
Баллы
135
Можно спорить,но не буду....приведу пример-простая процедура замены колодок....,но с электро ручником....менять самому,прикупив сканер за 3 килодоллара,...ехать к диллеру-4-6 килорубля или к дяде Васе- за публикацию,полтора....Вот из таких мелочей и складывается стоимость владения.
 

макс3758

Заблокирован
Сообщения
1,800
Реакции
4,727
Баллы
135
Смотря что за авто с электроручником, да и по 3 килобакса за сканер уже и перебор, хватает на рынке более бюджетных решений от 50-100 баксов, не напряг даже для личного владения, главное авто правильно выбрать.
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,722
Баллы
135
помниццо - новый ховер
1 то у офдилера - вроде 16-20 тыс
спрашиваю - зачтонахблятакиеденьгибля?
а мы вам масло поменяем
гдеее - в двигателе
и все?
ну и проверим по тыщщепунктов))
я - нах
поехал в клубный сервис - где за 16 протянули все
поменяли масло ВЕЗДЕ
поставили яповские свечи и фильтра и отрегулировали шайтан машину
 

djonik

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
7,562
Реакции
26,605
Баллы
135
Ты будешь удивлен,но ничего с тех давних пор не поменялось....первое ТО (замена масла)на кроссоверчик АСХ в Рольфе-все теже 16 тык,х отя могли бы сделать 32(соотв.курсу).....справедливости ради нужно отметить-в Мейджоре асего 8.....
 

макс3758

Заблокирован
Сообщения
1,800
Реакции
4,727
Баллы
135
Друган Тюсона купил и обслуживал у официалов, когда чёта в сцепе нае**поломалось, типа гарантийный случай, как бы и не отказали, но машину оставляйте запчасть приедет через месяц, типа сейчас на складе нет, но сцуко за немного денех пошли и принесли со склада и поменяли в тот же день. Но самый жир был когда поменялся официал, новый тупо заявил, что ото там где вы обслуживались так у них лицензия закончилась год назад и вы пропустили ТО поэтому с гарантией ФСЁ. Из всех знакомых ни один не обслуживал авто у официалов весь гарантийный период, комуто хватило первого ТО. кто то продержался первый год. Но самое интересное, что приезжая к официалам вне гарантии у них были совсем другие цены на работу, получалась сопоставимо с другими сервисами, но у официалов были все специнструменты, плюс за налик мастеру были и запчасти по бросовой цене. Так, что тут тоже варианты со стоимостью владения. Альтернатива официалам продвинутые клубные сервисы которые на модели зубы проели, жаль только, что их крайне мало к примеру на всю Украину по Фольцам был один под Киевом в Вишнёвом и всё, но зато там делали абсолютно всё.
 
Сверху