• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Обслуживание и ремонт регуляторов своими силами

Plantaciy

Тракторист подводник
Зарегистрирован
Сообщения
1,158
Реакции
2,184
Баллы
135
если я ничего не путаю - то старая гляция (1-я ступень) - это обычный Титан. (была еще более старая - Кусто, но она помоему еще не называлась гляцией)
у титана всего одна регулировка - болтогайка с шестигранной дыркой по центру, которая пружину закручивает. вот ей всё и регулируется. выкрутил - меньше сделал установочное, закрутил - больше.

можешь сказать какой именно регуль (редуктор) у тебя?
болтогайка есть, но она вроде как закручивается до конца и оставлять ее не докрученной, как-то не правильно.
А регулятор у меня глация (старая) первая ступень похожа на титан
 
Последнее редактирование:

yugansk

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
174
Реакции
108
Баллы
0
болтогайка есть, но она вроде как закручивается до конца и оставлять ее не докрученной, как-то не правильно.
А регулятор у меня глация (старая)
Вы бы фото показали александр обьяснит что к чему.
 

Добрый Э-эх

Шокодилер
Зарегистрирован
Сообщения
6,731
Реакции
25,655
Баллы
113
Приобрел инструмент для измерения установочного давления, интересно, что покажет прибор....
болтогайка есть, но она вроде как закручивается до конца и оставлять ее не докрученной, как-то не правильно.)
я так понимаю, что установочный манометр Вам для самоуспокоения :biggrin:
 

Plantaciy

Тракторист подводник
Зарегистрирован
Сообщения
1,158
Реакции
2,184
Баллы
135
я так понимаю, что установочный манометр Вам для самоуспокоения :biggrin:
Регуль у меня стал периодически подтравливать, да и до покупки легко на свободную подачу становился, вот и решил покапаться посмотреть что и как, все равно буду новый покупать, а этот переберу и сделаю запасным.

Фотки сделать не могу ругулятор на даче остался
 

Добрый Э-эх

Шокодилер
Зарегистрирован
Сообщения
6,731
Реакции
25,655
Баллы
113
Да нет, я к тому что та самая гайка под шестигранник и регулирует установочное давление. Остальное в личку
 

АлександрД

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
3,093
Реакции
7,516
Баллы
0
ну всё верно. болтогайкой и регулируется. если она стоит заподлицо - то установочное примерно 10 обычно и выходит. если её выкрутить на один-полтора витка примерно (на 1-2 мм вылезти должна), то установочное порядка 6-7 будет.
вот посередине и надо выставлять по манометру. там еще как минимум две трети резьбы будет оставаться внутри.

В том то и дело на рисунке в мануале точкой вверх стоит , а у меня была точкой вниз я ее поставил как в мануале. Может обслуживался до меня регуль.
вон, на ФКНН Горпинюк говорит (а он сертифицированный вроде как по ним) что без разницы точкой вверх или вниз
 
Последнее редактирование:

yugansk

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
174
Реакции
108
Баллы
0
АлександрД При разборке 1 ступени на седле клапана какая нибудь выемка или след от давления поршня или еще какие нибудь признаки износа бывают?
 

АлександрД

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
3,093
Реакции
7,516
Баллы
0
если термин "седло клапана" использовать правильно то он означает "железка с острой гранью, которую затыкает резинка" - так вот эта острая грань должна быт идеально чистой, без заусенцев и тому подобного.
(хотя имею опыт полировки такого седла, после того как случайно немного царапнул его, в итоге войлок и паста ГОИ всех спасла)

если же та штука, что запирает седло, похожая на грибок, у которой с одной стороны типа резинки приварено - то да, на ней всегда выдавленная канавка остается. а вот степень износа этой резинки - и есть показатель для замены этой прокладки.
обычно не заморачиваются - при каждой регламентной переборке регуля (либо раз в год, либо через 100-200 дайвов) идет замена всех необходимых деталюшек, включая и эту затычку.
если не менять как полагается и продавленная канавка имеет ровную форму, и видно что еще долго проходит - можно определять с помощью манометра установочного - открываем вентиль баллона, немного нажимаем на легочник, что б стравить воздух чуть-чуть, и что бы стрелка манометра (установочного) встала нормально и ждем. внимательно следим за стрелкой. если стрелка не ползет вверх вообще - то значит с седлом и клапаном седла всё хорошо. если медленно ползет - то чиним. (но тут мусор мог какой попасть - потому имеет смысл проверить еще пару раз сильно стравив воздух, может перестаить травить). если быстро растет - то срочно чиним.


если же мы говорим про поршневые сбалансированные регуляторы - то есть два вида - с гладкой кромкой поршня, а седло (пластиковое) уходит немного на конус. у таких седл может и не быть следов от кромки поршня (например Интерспиро).
а может быть с острой кромкой, и тогда от него может оставаться след на уплотнении.
но проверка - та же самая - по росту установочного давления.
 
Последнее редактирование:

yugansk

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
174
Реакции
108
Баллы
0
если термин "седло клапана" использовать правильно то он означает "железка с острой гранью, которую затыкает резинка" - так вот эта острая грань должна быт идеально чистой, без заусенцев и тому подобного.
(хотя имею опыт полировки такого седла, после того как случайно немного царапнул его, в итоге войлок и паста ГОИ всех спасла)

если же та штука, что запирает седло, похожая на грибок, у которой с одной стороны типа резинки приварено - то да, на ней всегда выдавленная канавка остается. а вот степень износа этой резинки - и есть показатель для замены этой прокладки.
обычно не заморачиваются - при каждой регламентной переборке регуля (либо раз в год, либо через 100-200 дайвов) идет замена всех необходимых деталюшек, включая и эту затычку.
если не менять как полагается и продавленная канавка имеет ровную форму, и видно что еще долго проходит - можно определять с помощью манометра установочного - открываем вентиль баллона, немного нажимаем на легочник, что б стравить воздух чуть-чуть, и что бы стрелка манометра (установочного) встала нормально и ждем. внимательно следим за стрелкой. если стрелка не ползет вверх вообще - то значит с седлом и клапаном седла всё хорошо. если медленно ползет - то чиним. (но тут мусор мог какой попасть - потому имеет смысл проверить еще пару раз сильно стравив воздух, может перестаить травить). если быстро растет - то срочно чиним.


если же мы говорим про поршневые сбалансированные регуляторы - то есть два вида - с гладкой кромкой поршня, а седло (пластиковое) уходит немного на конус. у таких седл может и не быть следов от кромки поршня (например Интерспиро).
а может быть с острой кромкой, и тогда от него может оставаться след на уплотнении.
но проверка - та же самая - по росту установочного давления.
Сегодня получил свои рем комплекты. На этом клапане что поршень запирает (он пластиковы) нет ни малейших следов износа, что новый из рем комплекта что старый выглядят одинаково. Решил я его не трогать пока , смазку поменяю только. Александр в рем комплеке 0- ринги на заглушки низкого и высокого давления бывают или отдельно приобретаются?
 

Добрый Э-эх

Шокодилер
Зарегистрирован
Сообщения
6,731
Реакции
25,655
Баллы
113
В комплектах только рабочие о-ринги, остальные отдельно... Да они и стоят не дорого - около 200 рублей набор самых ходовых, порядка 10 штук

ЗЫ: сегодня разбирал регуль Вадсона - закис так, что я умудрился сломать родную оправку, когда пытался отвернуть нижнюю часть))) Светлая ей память :sorry:
 
Последнее редактирование:

yugansk

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
174
Реакции
108
Баллы
0
В комплектах только рабочие о-ринги, остальные отдельно... Да они и стоят не дорого - около 200 рублей набор самых ходовых, порядка 10 штук

ЗЫ: сегодня разбирал регуль Вадсона - закис так, что я умудрился сломать родную оправку, когда пытался отвернуть нижнюю часть))) Светлая ей память :sorry:
Тогда у меня много лишних 0-рингов получается может у атомиков они в сборе с основным комплектом идут?
 

Добрый Э-эх

Шокодилер
Зарегистрирован
Сообщения
6,731
Реакции
25,655
Баллы
113
В каждом комплекте (отдельно на первую и отдельно на вторую ступень) идут о-ринги и детали, рекомендованные к замене при очередном обслуживании. Обычно это рабочие резинки, пластиковые детали, мембраны и клапаны. У скубапро и аквалунга мне лишнего не встречалось
 

yugansk

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
174
Реакции
108
Баллы
0
В каждом комплекте (отдельно на первую и отдельно на вторую ступень) идут о-ринги и детали, рекомендованные к замене при очередном обслуживании. Обычно это рабочие резинки, пластиковые детали, мембраны и клапаны. У скубапро и аквалунга мне лишнего не встречалось
ладно разберемся
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,721
Баллы
135
еще о аквалунгах.. на первой ступени тоже такое же западло стоит.. белое пластиковое кольцо тоже имеет острую грань... при установке будьте внимательны...обслуживались недавно - специально смотрел.
 

АлександрД

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
3,093
Реакции
7,516
Баллы
0
(по редукторам: )
... а на тайваньцах оно фторопластовое... :) и ничего не порежет, и по нему затягивается легче, и ваще!
но зато (почти) одноразовое - после переборки лучше менять... (сам правда не менял, пока мембрану не пришла пора менять...)
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,721
Баллы
135
(по редукторам: )
... а на тайваньцах оно фторопластовое... :) и ничего не порежет, и по нему затягивается легче, и ваще!
но зато (почти) одноразовое - после переборки лучше менять... (сам правда не менял, пока мембрану не пришла пора менять...)
по тайваньцам ноу нейм отдельную б темку..интересно будет нутро глянуть и попробовать найти отличия..если они есть)))
 

АлександрД

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
3,093
Реакции
7,516
Баллы
0
надо будет как нить сфотать. глобально - не очень то и отличаются, суть вся та же. может в нюансах где.
а вот легочники (некоторые) 1-1 апексы. одно в другое перекидывали - копия! (или наоборот оригинал... кто знает..)
а вот до кучи Борменталь (Сергей Веретягин - ремонтник в ТД Царь) отчет по разборке и ремонту нового Титана выложил:
http://www.deep.su/forum/viewtopic.php?f=12&t=8696
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,721
Баллы
135
на днях макс никуличев как раз мучал такой же.. в ультразвуковой ванне пришлось чуть ли не полчаса держать детальки..в течении нескольких лет регуль вообще не обслуживался.. я тут прикупил регуль марес еще один(абис любимый)).. тоже ни разу не обслуживался.. как буду разбирать - нафоткаю.
 

yugansk

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
174
Реакции
108
Баллы
0
Александр какую роль выполняет этот манометр для регулировки 2 ступени. Я видел этот инструмент и без манометра.
 
Сверху