если термин "седло клапана" использовать правильно то он означает "железка с острой гранью, которую затыкает резинка" - так вот эта острая грань должна быт идеально чистой, без заусенцев и тому подобного.
(хотя имею опыт полировки такого седла, после того как случайно немного царапнул его, в итоге войлок и паста ГОИ всех спасла)
если же та штука, что запирает седло, похожая на грибок, у которой с одной стороны типа резинки приварено - то да, на ней всегда выдавленная канавка остается. а вот степень износа этой резинки - и есть показатель для замены этой прокладки.
обычно не заморачиваются - при каждой регламентной переборке регуля (либо раз в год, либо через 100-200 дайвов) идет замена всех необходимых деталюшек, включая и эту затычку.
если не менять как полагается и продавленная канавка имеет ровную форму, и видно что еще долго проходит - можно определять с помощью манометра установочного - открываем вентиль баллона, немного нажимаем на легочник, что б стравить воздух чуть-чуть, и что бы стрелка манометра (установочного) встала нормально и ждем. внимательно следим за стрелкой. если стрелка не ползет вверх вообще - то значит с седлом и клапаном седла всё хорошо. если медленно ползет - то чиним. (но тут мусор мог какой попасть - потому имеет смысл проверить еще пару раз сильно стравив воздух, может перестаить травить). если быстро растет - то срочно чиним.
если же мы говорим про поршневые сбалансированные регуляторы - то есть два вида - с гладкой кромкой поршня, а седло (пластиковое) уходит немного на конус. у таких седл может и не быть следов от кромки поршня (например Интерспиро).
а может быть с острой кромкой, и тогда от него может оставаться след на уплотнении.
но проверка - та же самая - по росту установочного давления.