На смену зимней, пускай не убийственной, но все-таки стуже прилетели теплые ветры, в лужах все чаще стали мелькать солнечные блики и воздух наполнился щебетом радующихся всему этому благолепию птах. Прошли вторые полгода. Автомобиль продолжал эксплуатироваться ежедневно с выездами по выходным на природу. Подбиралось третье, 45-тысячное ТО…
В день Дурака – первого апреля я заехал на подъемник сервисного центра. Предварительный звонок обозначил стоимость третьего ТО в районе 16,5 тысяч рублей. Однако, стояла вопрос замены передних тормозных колодок, а это, принимаю во внимание недешевые цены на з/ч ММС, добавляло как минимум еще порядка 6 тысяч. Не смотря на праздник, никаких шуток никто со мной не сыграл и в назначенный час машинку мне отдали вымытой, с поменянными маслами – моторное и трансмиссионное, и соответственно – с замененными фильтрами и колодками.
Перегорела лампа правого переднего габарита – ее также поменяли до кучи.
Стоимость обслуживания, с учетом материалов и работ составила 21700 руб. Да, забыл упомянуть. Это с учетом дисконтной 10% карты на услуги и расходные материалы, любезно предоставленной сервис-центром «М. на Таганке».
Вот такой расклад. В будущем, принимая во внимание драконовские цены на расходники у офи-циалов, буду приобретать их в другом месте. Небольшой мониторинг позволил найти те же ко-лодки по цене около 3 тысяч за комплект. Ну да ладно. Нас в первую очередь интересует, во сколько в принципе обходится содержание железного коня в фирменных конюшнях.
В очередной раз перегорел блок розжига ксенона. На это раз – правая противотуманная фара. Замена по гарантии. Мастер, принимавший машину, пошел на встречу и дал команду на замену заодно и левого блока. Пока езжу. Если в очередной раз вылетит какой из четырех – сниму все четыре к чертовой матери и уйду обратно на штатный свет – одно надежнее. Здесь необходимо добавить, что колхозный ксенон (а это все равно колхоз, потому как в базовых опциях его нет, но настойчиво рекламирует наши дилеры к установке в их же центрах) очень здорово «шумит» при использовании радиостанции. Особенно при работе в амплитудной модуляции. Создает помехи, как минимум на 4 dB. Это – на прием, сколько на передачу, сложно сказать. Думаю, не меньше. Можно, конечно, ставить сетевые фильтры, но… вы меня понимаете.
Что еще? На день рождения в этом году друзьями был преподнесен в подарок реечный домкрат Hi-Lift, и силовой бампер, установленный в первой части уже был несколько раз востребован. Следует отметить, что последователей установки аналогичного бампера, после первой же попытки приподнять авто над землей, зацепившись клювом за любую из сторон, может ожидать легкое замешательство – бампер смещается миллиметров на 20 вверх и чуть вперед. Паниковать не стоит – происходит это оттого, что расстояние между опорными полками кронштейна бампера имеет большее значение, нежели высота профиля рамы автомобиля. На вопрос – а как мне теперь? – поставщик посоветовал дополнить крепление кронштейна к раме парой дополнительных болтов. По одному с каждой стороны. Была также мысль подварить под верхнюю полку металлическую пластину… Откровенно говоря странно – силовой элемент и так вот себя ведет. Складывается ощущение, что больше половины тех, кто устанавливал бампер, никогда не используют его по назначению. Вот немного разгребусь – и поглядим, что так куда ввинтить и где что подварить. Посмотрим. В любом случае - Джек (Hi-Lift, прим.авт.) – вещь однозначно полезная и в быту. На днях с его помощью выдернул из земли бетонный столб. Как по маслу – без сучка и задоринки.
Следующим дополнением на пути улучшения потребительских качеств моего автомобиля стала установка водительского сиденья. Как описывалось выше, штатное кресло удобно для водителей ростом не выше 175 см. И как панацея, было выбрано изделие рязанской фирмы UNP.
Ближе к середине апреля я подъехал к ним в магазин, являющийся же установочным центром. Здесь можно подобрать любое сиденье под вашу фигуру и если подушка какого-то сиденья вам понравилась больше, а спинка показалась менее удобной – нет проблем, вам поставят спинку от другого, обеспечивающего более комфортную посадку, кресла. Подушку я выбрал от модели «Круизер», а вот про спинку – не помню. По желанию заказчика, сиденье можно устанавливать как на родные салазки…
…так и на адаптивные. Следует учесть, что в первом случае штатное сиденье после демонтажа будет годно к использованию разве что в гараже. У меня такое кресло стоит на балконе… Подогрев сиденья достаточно просто переносится и таким образом, все функции сохранены. Как дополнение, предлагается установка в сиденье пневматической поясничной опоры – подушки. Несколько качков резиновой «клизмы», и счастье от преодоления дорог становится окончательно полным. Материал обивки сиденья старался подобрать как можно ближе к заводской отделке салона. Полный набор услуг по снятию старого кресла, изготовлению и установке нового обошелся в 12.400 руб. Продукция сертифицирована и по окончании работ вам вместе с гарантийным талоном выдается копия сертификата, заверенная печатью продавца.
Будучи у отца на небольшом отдыхе между майскими праздниками, в промежуток между ого-родно-грядочными работами, поеданием шашлыка и нырянием, выгадал я минутку и установил в бампер дополнительную решетку. Она стоит за штатной пластмассовой.
Не красоты ради, а только лишней надежности для. Дело в том, что размер ячейки штатной пла-стмассовой решетки достаточно велик и всякий камушек соответствующего размера пролетает аккурат в радиатор интеркулера, принимающим первым на себя все подобные гадости. Конечно можно поставить нержавеющую сетку за три с лишним тысячи, но во-первых их вечно нет в наличии, а во-вторых пять сотен, что я отдал в южном порту за алюминиевую сетку, все-таки меньше. Бампер снимается легко и непринужденно. Сперва, правда, пришлось повозиться –можно поломать что-нибудь по недоразумению. Посему действовал излишне осторожно. Зато теперь – нет проблем. Вопрос десяти минут, не более. Столько же времени – на обратный монтаж.
В продаже в «Рольфе» относительно недавно появилась защита топливного бака. Думаю устано-вить и ее. Были случаи, когда вылетающий из-под колеса болт или другой какой предмет великолепно пробивает пластик, из которого сделан бак.
Поменял щетки стеклоочистителей. Взял от BOSCH – что-то около трех сотен рублей за пару. Со-лярку стараюсь лить от красно-белых (LUKOIL прим.авт.). На сегодняшний день пробег составляет пятьдесят с небольшим тысяч. Полет нормальный. Хочу силовые пороги, небольшой лифт и усиление подвески, лебедку вперед и шноркель.