• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Сапр и самодельшикам (В твердом теле, пока твердая Вода)

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
LS-DYNA программа просто великолепная, хотя и сложноватая в освоении.
но этим грешат все проги динамического расчета.
Вдумайтесь она дасчитывает, что происходит внутри тела в движении,- с учетом всех его изменений. Это близко к матрице ей богу

поехали дальше.
я прикреплю файлик того что сделано и если кто захочет
может все это посмотреть, а лучше проделать и не раз Надо понять как мыслит прога, и все будет ОК.

Еше немного усилий ну может постов 5 или 6 и на экране появится удивитльно
феерическая картина жизни материала
,Будут видны волны нагрузок, материал будет сопротивлятся и изгибаться. Такое не увидишь, потому что это очень все быстро происходит \а тут мы можем все замедлить и понять как же он сцука работает.и главное заставить его работать, так как нам надо. цель имено в этом.
*************************
LS-DYNA это динамический анализ и он требует что бы мы задали закон по которому будут изменяться нагрузки во времени. Можно задать любые виды вибраций ударов итд итд итд
Нагрузки задаются в виде графика кривой это в простейшем случае
а так можно использовать функции косинус синус и еше кучу
************************
На скринах фотки последовательность действий всего несколько кликов мышкой и все
потом надо сохранить файл и посмотреть что добавилось
это обязательно.!!!!!
*****************
Причина того что я все время смотрю файл состоит в том что, в файле я вижу сразу несколько параметров \а если смотреть через \менеджер ключевый слов то только один \а это неудобно. Не все иногда получается, и надо найти ошибку -тут и нужно знание файла. \и это круто!!
 

Вложения

Последнее редактирование:

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
несколько скринов и файлик для дайны/

уже наш целиндрик летает и бьет по пластине, а программа исправно вычисляет
напряжение в материале, и показывает нам сколько, где, и когда.
Eсли кто проделал то что сверху то просто просмотрите файлик, и там увидите что
добавилось и почему.
Если что конечно спрашивайте . я думаю что уже понятно как
и куда надо тыкнуть
по дайне мало рускоязычных материлов я знаю пару книжек и пару примеров а остальное
на буржуйском

в следушем посту я раскажу про волшебное слово INCLUDE
это то слово которое позволяет соедить несколько файлов в один
вернее она их не соеденяет а подключает так что программа считает их
одним файлом
 

Вложения

  • 105.2 KB Просмотры: 2
  • 109.4 KB Просмотры: 2
  • 107.9 KB Просмотры: 2
  • 108.9 KB Просмотры: 1

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
INCLUDE
команда позволяет подключить к нашему файлу отдельно другой файл
зачем это надо
Выучить все невозможно и потому однажды проделаная работа должна использоваться несколько раз
Нарпимер мы сделали модель клапана или гарпуна в графике или попросили ее у товариша
А методу расчета == заполнение многочисленых полей в настройках мы сделали или брали раньше у другого
эта команда позволяет их обьеденить без копирования
****
тоесть повторно использовать свои наработки
Так делают все кто реально использует сложные программыесли так не делать то придется все время помнить то что вообшем то и не надо очень каждый день.

сам файл кину к вечеру удалил вчера нечайно -- перепишу сразу с использованием этой великой команды
 

Вложения

  • 71 KB Просмотры: 5
  • 129 KB Просмотры: 5
Последнее редактирование:

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
дальше посмотрим как выделить из файла тело или тела и их атрибуты в отдельный файл
Зачем это надо ? я уже писал и повторюсь Ненадо быть 7 пядей в голове Надо просто использовать готовые решиния Для большенссва практических задач они есть
надо работать как с лего конструктором.
******
на фотках скрины как делить файл в проге
я взял известный пример это резиновый кубик ударяется о стенку и отлетает
понятно что для нас можно моделировать демфер в ружье.
а архиве будет 3 файла один исходный и потом две половиннки разделеного
на тело и собствено рассчет.
сылочку на видео тоже прилеплю для красоты
 

Вложения

  • 42.6 KB Просмотры: 1
  • 48.1 KB Просмотры: 2
  • 40 KB Просмотры: 2
  • 109.1 KB Просмотры: 1
  • 82.2 KB Просмотры: 1

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
что бы так получилось у вас надо произвести расчет я счас сделаю скрины как это сделать пять кликов мышкой.
из двух файлов один ведуший - мастер а второй ведомый слейв
запускаем ведуший Ну это понятно
а вот как это в файле
 

Вложения

  • 117.5 KB Просмотры: 4

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
дальше надо сделать расчет тут я напомню
файл готовится в препроцесоре
расчет делается в солвере это сама LS_DYNA
результат смотрим в пост процесоре в нашем случае он совмешен с предпроцесором и зовется LS-PrePost-3.2-Win32

почему имено LS-PrePost-3.2-Win32 так он доступен и хорош
единственый и сушественый недостаток это отсутсвие русско язычных материлов по обучалке Но ест онлайн гугле - переводчик и по опыту скажу
что через неделю работы это уже не так и важно \Все же не так много там
слов что бы что то сильно не понять Да и спросить всегда можно у старших.

и так заключительный 5 тыков мышкой и все, правда между 4 и 5 тыком может пройти много времени. Расчеты сложные и комп может считать и час и два и даже несколько дней. но это если там вездеход трясти по кочкам,
а так минуты.
 

Вложения

  • 16 KB Просмотры: 2
  • 42.2 KB Просмотры: 2
  • 136.3 KB Просмотры: 2
  • 32.1 KB Просмотры: 2

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
******
 
Последнее редактирование:

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
вот дальше
есть один вопрос на который я не нашел ответа в инете а спрашивют часто
он один из главных для начала работы и звучит так:

как заполнить пространственой сеткой модель сложной формы.
Например сделаем 3D модельку поршня моего супер пупер ружья,
в Компасе, и превратим его в расчетную сетку для LS_DYNA и расчитаем на удар
Но сначала нужна сетка конечных элементов

****
дальше на скинах надписи
коротко это делается так.

создать модель и сохранить ее в совместимом формате удобно IGES..

импортировать в препроцесор LS-PrePost-3.2-Win32, потомучто он доступен.

но если хотите в любом дргом, например. в крутом HyperMesh чудесный постоитель
геометрии и сеток рекомендую //но он стоить бабосов и много много.

построить конечно все автоматически сетку на поверхности подсунув в качестве
исходной нашу модельку

постоить 3D solid использую в качестве основы нашу поверхностную сеточку

удалить поверхность оствив только тело

***

удачи.
 

Вложения

  • 93.9 KB Просмотры: 4
  • 52.7 KB Просмотры: 4
  • 70.1 KB Просмотры: 3
  • 67.7 KB Просмотры: 1
  • 185.1 KB Просмотры: 1
Последнее редактирование:

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
продолжение. не дадим покою будет прога работать на нас \а куда денется
 

Вложения

  • 95.1 KB Просмотры: 4
  • 107.1 KB Просмотры: 4
  • 113.6 KB Просмотры: 4
  • 89 KB Просмотры: 4
  • 69 KB Просмотры: 4

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
вот сеточка поршня
потом сделаю втулочку и будет видно что и как летает в момент торможения.
а не стал откладывать а то как то вроде не закончено получилось
вот так надо сделать и для колечка и для втулочки и все в препроцесор загрузить
 

Вложения

  • 77.7 KB Просмотры: 3
  • 76.2 KB Просмотры: 3
  • 40.3 KB Просмотры: 3
Последнее редактирование:

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
Нарисовать и сделать КЕ (конечно элементарную)сеточку это уже прогресс.
И что бы все было как в реалити - шоу, надо приложить реальные нагрузки
что бы все как в жизни.

что то движется/ что то закреплено/ что то крутится/ где то давит/
а где то трет/ вообем как в жизни нашей непростой.
***********
Начнем с заданияч скорости и врашения элементу,
Скорость это вектор, и потому может быть представлен 3 проекциями
на оси координат.xyz

Врашение задается: осью вращения (это такая бесконечно длинная прямая )
и числом градусов иногда радианов в секунду на сколько поварачиваетс тело относительно оси

Ось вращения: определяется : точкой в пространстве через которую она проходит и тремя углами точнее
косинусами этих углов (это просто так принято - типа удобно ).

в LS-PrePost-3.2-Win32 для задания скорости и вращения есть карта
INITIAL_VELOCITY_GENERATION(так принято называть окошко проги
в которой надо вводить величины для определения того или иного действия)/ такие же окошки есть у всех
динамических сапров и очень похожи. иногда совпадают даже названия


когда мы определяем линейную скорость и скорость врашения то,
программа принимает их в начале расчета как должное,
и ей пофиг как эту скорость и вращение, тело == элемент получило.
*** тело имеет определенную этими величинами кинетическую энергию.****
-----------------------------------------------------------------------

мы сделаем примерчик что бы было понятно два кубика летят и ударяются друг в друга ,==и один раствоиться в другом
потом конечно допишем и будут разлетаться в стороны после контакта
и будут врашаться

заполним эту карту определяющую начальные скорость и врашение INITIAL_VELOCITY_GENERATION

не буду повторять картинки Думаю что картинок сверху хватит что бы нарисовать два кубика
если что без проблем спрашивайте Пока работаю с прогами отвечу
а картинки дальше это как заставить кубики двигаться
****
очень важно понимать что кубики двигаются по инерции. Скорость,, это не сила и она ниначего не
давит и не гнет это просто мера перемещения. она определяет энергию
запасенную в теле когда то хоть сто лет назад под дейсвием кокой то силы а сейсас этой силы нет
Запутано но как то так
*** По инерции с начальной скоростью***

файлик приложен, при просмотре http://youtu.be/HDtAJMQX2gI обратите внимание ==кубики взаимно
пересекаются программа как бы
не видит что они уже пересеклись /
И это правильно потому что мы ей не указали что надо контролировать когда они столкнуться
или но научному буде между ними контакт конечно есть карты контрол и контакт
по же скажем и она послушается 100 пудов.
 

Вложения

Последнее редактирование:

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
Основное отличие Динамических Сапр от того же компаса что
когда мы оживляем == делаем мультик в Компасе то мы назначем телам законы движения. кинематику .
Мы говорим ты будеш крутиться\ а ты ползти\ а ты вообще стой на месте.

То в программах динамического расчета, они и созданы для этого:
мы говорим: На тебя действует сила такая то\ а вес твой такой то\ и я тебе разогнал до такой скорости\ двигайся как положено по законам физики

и это главное Это позволяет увидеть невидимое и конечно узнать какие напряжения (скоро доберемся до тензора напряжений и все узнают что это фигня == это просто ).

а пока добавим в наш предыдущий файл вращение и научим тела чувствовать друг друга === создадим контакт.

для этого откоректируем карту INITIAL_VELOCITY_GENERATION
и познакомимся с новой картой CONTACT_AUTOMATIC_SURFACE_TO_SURFACE_ID
просто подключим ее для этого просто создадим ее индентификатор
тыкнув 3 раза мышкой На рисунке показано куда
сохраним файл
проведем расчет
и все

на ютубе http://youtu.be/8yY94vxrQgU я выложил резултат. вход только через наш форум. так что тыкаем сылочку. Уже становится красиво кубики сталкиваются и отлетаю по всем правилам Кому интересно смотрим. и главное смотрим файл и удивляемся поствили
одну еденичку и кубики начали чуствовать прикосновение
Может и не врет кино матрица.
7 секунд всего
 

Вложения

Последнее редактирование:

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
было пару часиков посвободней вот маленькое видео
там разрушаем демферную втулочку -- можно сделать предварительый вывод
что маленькая фасочка (я так всегда делал) пофиг Надо радиусом наверно выходить
рвет то подальше от грани или размеры поменять. интересно потыкаем будет время

http://youtu.be/BXmpoCGstak
 

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
а вот можете посмотреть внутрь надульника еше не добавил ограничения по
деформации кольца как добавлю выложу и файл а пока видео
поршень бьет втулку втулка сжимает кольцо
обратите внимание втулка стартует а поршень замедляется потомучто часть энергии
отдает втулке и они после этого разлетаются а потом снова поршень догоняет втулку
та отдает энергию деформируемому колечку Примерно так
поем и добавлю еше вылетающую стрелу а пока так 12 секунд вроде посмотрите
интересно.
http://youtu.be/sr4NugkCiTQ
 

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
вот вообшем уже можно считать варианаты
видео как и чего http://youtu.be/2Ab-t-_4QMo

а вот с материалом колечка надо изменить на Муни-Ривлина, для которой необходимо задать два
параметра С0 и С1, однозначно характеризующих значение плотности энергии
объемной деформации полиуретана (модель материала №27 по классификации
материалов LS-DYNA – *MAT_MOONEY_RIVLIN_RUBBER). Для полиуретана
СКУ-7Л С0 = 2,5 МПа и С1 = 4,5 МПа.

и еше я прицеплю картинку напоминаюшую как правильно вводить еденицы

удачи
 

Вложения

Последнее редактирование:

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
мои которкие размышления по выбору материала поршня
пока оринтировочно но уже на основании действуюшей
и вполне реалистичной мат модельки с правильным колечком
и нормальным весом стрелы.

http://youtu.be/qF_7gaj4-Dw

еше без гидро демфера поже сделаю
и мой бред как выбрать материал примерно конечно на глаз -но уже будет похоже на правду,
на днях чуть поже я покажу как вывести на экран график давления (там будет видно когда поршень
большее всего деформируется ) на торец поршня
и эта цифирь будет точная. я заменил колечко на резину
как положено. или почти как положено.

идем дальше -гидродемфер- правда или вымысел, ответим скоро, без балды и
эмоций.
а то делать один хер нефиг пенсия блин Скучаю по вою гидравлики,шелесту редукторов и реву моторов
и мату
работяг на полезной и хорошей работе. а ведь не ценил раньше.
 

Вложения

Последнее редактирование:

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
вот мы уже можем и посмотреть отколет кусочек от поршня или нет
и достаточно точно

Где прячутся ответы на этот вопрос я рассуждаю здесь
http://youtu.be/CfHchRzKj1Y

файлик для самостоятельного просмотра берем постом выше

удачи и твердой уверености в жизни и по жизни

Алекс
 
Сверху