• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Сапр и самодельшикам (В твердом теле, пока твердая Вода)

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
Прежде чем ответить на жгучий вопрос/ гидро демпфирование это правда,
или никому не нужный наворот, и где оно эфективно/
Давайте немного пофилософствуем, и вспомним добрым словом крутых мужей стоявших у истоков.
в прямом и переносном смысле.


Лет так 150 назад, два мужика спорили, как узнать: что такое река?
один говорил я поселюсь на берегу и буду записывать каждый час =(шаг интегрирования по времени)
что происходит на моей реке..
и через год я перееду на километр(шаг интегрирования по координатам) и снова буду наблюдать
и когда я дойду до устья, Я буду знать что такое река......

Второй говорит это неправильно, я сяду в лодочку и поплыву по течению
и буду записывать каждый час ( шагом интегрировани по времени) что вижу......я буду делать это
много раз(число проходов программы и каждый проход уточняет результаты )
**и узнаю что такое река.


Первого звали Эйлером а второго Логранжем -кто из них был прав решать вам.
да и был ли такой разговор тоже неизвестно легенда это
******************************************************************************

Но технари для твердых предметов, которые имею постояную форму применяют
Эйлера подход ,а вот для Жидкости, хорошо подходит Логранжа метод.

Я для себя решил так,Эйлер лучше узнал бы берега они твердые,
а вот Логранж больше узнал бы о воде.

Практически инженеры - люди металла, пластика, и бетона :крутые технари
не вдаются в сложные философии.
Просто используют в жизни то, что дано от бога
(ружья,сиськи. пиво. и пару методов: Эйлера и Логранжа).
Они подумали за кружечкой пива и придумли
метод который хорошо описывает когда один обьект жидкий а второй твердый, Обьединив оба подхода.

Когда надо прога постоит и понаблюдает сдвинув свое внимание на что то важное
(уменьшит шаг интегрирования, просчитает сложное место несколько раз),

а когда поток быстрый и извилистый то программа несется
вместе с потоком.(фактически прога сдвигает и деформирует расчетную сетку- запихивая ее во все куда
можно по законам физики, соблюдая прежде всего законы сохранения)



Назвали метод ALE. Arbitrary-Lagrangian-Euleria Мы тоже применим это АLE для расчета гидро демфера,
и потом будем применятьдля оценки ласт, с точки зрения: подхдит ли та или иная модель для
Ваших или моих ног
. с личными конечно неправильными гребками.
А то, крутой бренд --фигня все это.
Ноги разные и ласты тоже должны быть разные.
**********************************************

Должно же быть что то, что постояно в этом мире! и это Законы сохранения в разных видах:
массы, энергии. импулься итд, а вот обьем, темпрература, и давление,- переменые и как они зависят
друг от друга записывают с помошью уравненй.

И программа их умеет применять ==они называются уравнения состояния (EOS=The equations of state )


Программа опирается на эти законы что бы проверить, правильно ли она расчитывает?
на каждом шаге интегрирования.
Просчитала один квадратик сетки, и смотрит, не нарушены
ли законы.
Если нарушены прога повторит расчет, уточнит итд

Мы ей скажем какие законы сохранения и уравнения состояния
нужно использовать в нашем конкретном случае===Укажем на то что нас интересует.

программа достаточно умная и надо просто ей сказать: учитывай при расчете зависимости
температуры, давленения, и обема, по закону который я тебе указал в карте==
EOS и не забудть что для меня важно.
она говорит ОК и все.

**************************************************************************************************
файлик немного переделаный пример из хелпа LS_DYNA
кубик воды внезапно испытал приложение земного притяжения
и его поверхность отразила этот факт- он растекается
**************************************************************************************************

надо хорошо помедитировать ==подумать над кодом расчета,
зачем и чего там написано.
Иначе не поймете как работают - (какие силы возникаю Какие реакции в материалах итд)
ласты и гидродемпфер и снова придется полагаться на ощушения а они обманчивы,, как любовь.



сылочка на видео http://youtu.be/KSK-h5DUx3E
что бы было видно про что и к чему картинки и файлик



файл:водяной кубик растекается под действием силы тяжести файл соответствует последнему рисунку

На рисунках три варианта расчета растекания кубика.
Первый как будто вода похожа на твердое тело с очень маленьким модулем упругости.
Второй просим прогу проследить за энергией-
Третья подключили ALE, этим мы намекнули проге что тело жидкость и надо это учитывать.

картинки в двух постах по 3 штуки в первом вид сверху
а потом еше снизу для сравнения.

файл соответсвует третьему самому правильному расчету.

понятно что сложно но если сразу вы посмотрите математическую модель
ружья или ласт то ничего не будет понятно.
потихоньку надо, по шагам и все будет ОК
 

Вложения

Последнее редактирование:

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
Все хотят быть чемпионами. Но многие ли готовы тренироваться
ежедневно, превратив свою жизнь в один бесконечно длинный
путь к цели???? и нету разницы хочется крутую тачку или
задержку по 5 минут или просто 100 милионо зелени на счете.
Тут надо помянуть лень и пиво но это каждый
решает сам.

**
компьютер закончил расчет примера - делаем следуший шаг
*********************************************************

Шаг следуший. - чуть ближе к демпферу ружья

Удар по поверхности воды, и посмотрим как программа
это расчитает. будем использовать код расчета из предыдушего
примера. просто заменив в нем тело, кубик заменим на целиндрическое тело.
(как это сделать постами выше). и определив узлы КЕ сетки для приложения
нагрузки...


видео примера http://youtu.be/nA6nUTcO5UQ
файлик примера
три картинки Нагрузки и закрепления, и кадр из видео

удачи и твердости в достижении цели
 

Вложения

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
хочется побыстрее но придется еше продышать над рядом вопросов
или не дышать и забить кому как удобно.
***********************************
немного поговорим о силе притяжения
Как вы думаете знает ли программа, что она находиться на компьютере
где то в азии и на этом метсте сушествует ускорение свободного
падения =9.81 м/сек^
Конечно нет, поэтому мы должны ей это указать
мы это сделаем с помошью ключевого слова:LOAD_BODY_Y
*************************************************************

программа вообше считает в начале, что кругом вакум и ничего нету.
Она будет учитывать только то что мы ей укажем.
Это и хорошо и плохо:
хорошо что можно не учитывать влияние луны и мнение жены,
а плохо что мы должны знать чего сами то хотим.
А прога она все вычислит, ей то что
***************************************************************

на рисунке видно где это ключевое слово в мененжере ключевых слов.

Указание на присутствие силы тяжести в нашем случае по оси Y
конечно можно указать и по любой другой оси и любое значение
если будем охотиться на луне то надо и ускорение ставить лунное.

и на втором рисунке кусочек файла там это тоже есть

на видео http://www.youtube.com/watch?v=IMSrQyqtvIU

Пластина падает в из воздуха в воду с начальной скоростью
это примерно соответсвует процессу на кончике ласты при
движении по поверхности когда ноги не догружены

но я сделал этот пример что бы проверить код.
/для расчета
гидродемфера и подброса и ласт.Нам нужен метод универсальный
код что бы с он был точен и логичен.
////////////////////////////////////////////////////////////////////
надо назначить воздуху такой же материал как и воде
а потом указать что там пустое место. Иначе прога не поймет и выдаст ошибку

не назначен материла для области Это важно.
////////////////////////////////////////////////////////////////////
удачи, надеюсь инфа полезна
я в свое время потратил на это ALE кучу времени и сил
и вам тоже будет не легко но метод для нас очень хорош
очень. Вода наша стихия, и это стихия ALE метода.

удачи
 

Вложения

Последнее редактирование:

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
поехали дальше и плоской картинки сделаем
обьемную

Поршень почти реального веса на скорости 35 метров в секунду
врезается в воду


файлик пока не выкладываю они уже большие
а места мало на форуме осталось - экономлю
теперь фаллик уже реальо сушествуюший кину
сниму размеры с моего ружа.. сори но места
мало под картинки.

но там и нету ничего все есть выше постом
я просто заменил тела на свои и поставил
правильные (выше есть табличка как это сделать)

плотность воды
плотность материала поршня

скорость 35 метров в секунду=35 мм в мили-секунду

******************************************

торможение поршня в гидро демфере
уже можно брать за основу расчета
графики скорости ускорения и кинетической энергии
выкладываю.

а силу действуюшую на поршень при торможении
думаю умножить вес поршня на ускорнение нетрудно

все еденицы

мм, мили-секунды,Ньютоны, граммы, мега - паскали.

видео http://youtu.be/Wd8bo0sqMJY немое жена спит однака


удачи и высокй энергии в жизни
 

Вложения

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
Многие наверно хотели бы увидеть как работают детали их разработок


это возможно если сделать мат модель и прогнать расчет в описываемой программе LS-DYNA супер программа ее делали для расчетов взрывов и космических аппаратов. Многие програмные комплексы содержать ее в своем составе Можно много спорить но для быстрых - взрывных процесов
это то что надо и она понятна и логична.

на видео моделька механизма зацепления моего ружья
на картинках моделька в компасе потом в препроцесоре
отдельно показал что заданы необходимые нагружения и закрепления

надо смотреть файл он может быть полезен для тех кто захочет прогнать через расчет свои идеи
http://youtu.be/WsBVjMeKdaw

удачи
 

Вложения

gost

рептилия
Зарегистрирован
Сообщения
929
Реакции
931
Баллы
0
можно вас озадачит? если ради забавы ?и время есть ?
задача...
расчитать площядь (контексте длинну ) контакта бруска из 1х1 мм из нержавеики и лапки пресса из нержи или латуни
так чтобы не деформировалася брусок и матерял лапки пресса(неограниченая величина площяди лапки) при трении скольжении одного элемента относительно другова под нагрузками 100 150 200 300 кг ...
скорость скольжения одног элемента относительно другова пренибрежительно мала 3мм/сек примерно
тоесть выдать необходимую длинну бруска способного держать нагрузку без заметнои деформации под каждное из значении нагрузки

можно перефразивовать по проще по-прикладистее задачю - расчитать необходимую площядь зацепов шептало/гарпун....
потом при оказии сравню теорию с практикои ..
 
Последнее редактирование:

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
:drinks:вот здесь посмотри http://dynaomd.ru/statya.htm

точность сложных расчетов 20 процентов простых 5-9 процентов.

это выше чем точность измерения параметров. пользуются этим методом
все автокорпорации и все авиапроизвдители по всему миру

есть примеры проэктирования самолета без натурных испытаний
канадский региональный самолет

так что можно не проверять уже проверили:drinks:
лучше сразу читать манулалы и применять на практике
будет выгода
:drinks:

удачи
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: gost

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
каждая дорога начинается с первого шага
****************************************************
порция инфы, один файлик, это и будет еше один шаг.

Есть такое расхожее словечко интерфейс А вы знаете что означает это слово???
привычное нам слово дословно переводится как /Между - мордие/ или между лицами
ну между - мордие мне нравится больше- прикольно.
и смысл этого слова что есть два лица(тела обьекта) и между ними есть это самое между - мордие
которое переводит мысли и действия одного обьекта в образы и сигналы понятные другому..лицу
или морде.

Интерфейс в нашем Сапро Авто случе это когда один обьект что то сообшает для другого
обьекта или группы обьектов и делает это в письменой форме. Бюрократия блин

Для чего это надо? и что это дает практически. Ну не зря же придумали этот самый интерфейс
********************************************************


А дает это следушее: Разрабатывая ружье мы не можем охватить все и сразу, Понять и учесть все нюансы поведения.
Мы начинаем разработку с простых формулировок задачи и постепено усложняем ее.
И что бы не продумывать все кажый раз с начала куда что сдвинулось, и как повернулось.
М ы запишем эти грубые варианты в файл, А потом используем полученые сведения для уточнения мелких но таких важных нюансов.
--------------
практически это выглядит так
=======================
мы говорим программе запиши перемещения и скорости узлов граней и поверхностей когда будешь вести расчет
в отдельный файл и дай ему имя, записывать будешь через промежуток времении какой я тебе укажу.

прога послушно все исполнит и мы получим такую запись

теперь мы уточним форму нагружения и закрепления нашей супер детали возможно изменим из чего она сделана
и скажем проге:
теперь на нашу маленькую деталь действует другие детали и действуют они так как записано в файле.

прога берет деталь и обствляет ее другими деталями и обьектами на основе предыдушего расчета
и не считает как двигаются эти детали а берет это как данность \а все внимание сконцентрирует на
нашей маленькой и такой важно детальке

вот так я понимаю что такое =с практической стороны инструмент интерфейс =*INTERFACE в Сапр.
*INTERFACE_COMPENSATION_NEW
*INTERFACE_COMPONENT_OPTION
*INTERFACE_JOY
*INTERFACE_LINKING_DISCRETE_NODE_OPTION
*INTERFACE_LINKING_EDGE
*INTERFACE_LINKING_SEGMENT
*INTERFACE_SPRINGBACK_OPTION1_OPTION2

******************************************************************************************************************************************
постараюсь
вечером кинуть файл и видео уточняюший наше последнее видео использую интерфейс для определения перемешения
запираюшей втулочки. этим я разделю задачу на две одну интересную где будет сам механизм оствлю себе, а вторую
где будет рессивер и ручка и спусковой крючок отдам приятелю пусть упражняется а то тоже уже за 50 мужику надо мозги тренировать.

да и ружьишко надо сделать к юбилею приятеля оригинальней он
все же гурман в этом дела \ценитель блин
 
Последнее редактирование:

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
следуюшая порция видео http://youtu.be/8xPRzgJi9W8
добавлен один элемент файлик с новым элементом

для gost 20 процентов это очень хорошая точнось вы просто не в курсе дела

на практике мне пофиг обсолютная точность, важно что бы параметры было можно масштабировать в определенной области значений. Если буду продолжать то я коротко раскажу об этом.....это законы подобия
а смысл в экономии денежек и времени.
а это важно если то и другое личное

комп сказал что будет считат часов так 5 загрузил уже вот такую модельку завтра резултаты

удачи
 

Вложения

Последнее редактирование:

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
давайте добавим реальных размеров и нагрузок

на видео http://youtu.be/T45DSugJ-TI
новая моделька - типа все работает
на картинке кадр видео как это выглядит

в архиве моделька с изменениями и дополнениями
как есть

на втором рисунке показано что для моделирования наличия в системе стволика - а именно он не дает поршню двигаться куда попало
можно только по оси
я использовал закрепление указанных областей им просто запрещено перемешаться по всем осям кроме по оси поршня

И это не совсем правильно в следушей модельки я добавлю фрагмент стволика и разрешу поршню двигаться так как он двигатеся в реалии
по всем осям
а для модлеирования используем ключевое слово
*CONTACT_OPTION1_{OPTION2}_{OPTION3}_{OPTION4}_{OPTION5}

вот так как на 3 рисунке пока будет а потом еше еше и еше еше еше
хорошо будет

удачи
 

Вложения

Последнее редактирование:

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
следуший шаг http://youtu.be/MUfsg6qcbno


Если сумма сил и моментов действуюших на тело или системы тел равна 0 то
тело или стоит на месте или движется
с постояной скоростью - Ньютона закон.

и твердое тело тоже сушествует в своей форме только потому что
в нем уравновешены все силы иначе он бы развалилось.

Я это вот к чему. Есть такое понятие закрепление модели == детали
в пространстве имено это и добавляет реакции в элементе что бы был
это самый 0 иначе тело будет двигаться Это есть и в компасе итд
правомерно ли это полностью == конечно нет.

Когда мы устанавливаем закрепления, а они есть и в этой модели и их
прилично штук 7 наверно. Мы нарушаем реальную картину мира
в природе нету ничего обсолютного,
твердое немного упругое и даже жидкое
а вода немного твердая итд. а закрепление это абсолют

Почему поршень летит только прямо?, потомучто ему не дает ствол
отклонится,
а в прошлой модельке нету ствола, Я просто запретил ему двигатья везде кроме
как вперед - назад А это не совсем правильно.

Добавим реальный стволик и скажем проге что бы она смотрела что поршень
скользит по поверхности с таким то коэфициэнтом трения. красиво будет

На видео как это все работет, картинка1 кадр из видео,
на картинке2 как это в компасе выглядит следуюший шаг для расчета
я немного повырезал что была видна внутреность
файлик где все секреты. уже больше мега и потому будет выслан в личку форумчанам. по их просбе

удачи
 

Вложения

Последнее редактирование:

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
немного посмотрим как работают о-ринги
на видео http://youtu.be/0FSfYAEmrgc
процес сборки передней заглушки
колечно встает на свое место
на рисуке как была сделано в компасе
и кадр из видео что бы было понятно про что и как

файлик всем кому обешал вышлю на почту
он большой и не влазит на форум
тема это очень важная

потому сделаю следушее видео покрупнее и пореальнее
с давлением в рессвере

удачи :drinks:
 

Вложения

  • 81.9 KB Просмотры: 3
  • 40.5 KB Просмотры: 3

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
еше вариант уплотнения стволик заглушечка на мой взгляд самый удачный
и наверно широко распространеный
легто точить не прихотлив к точности изготовления канавки
и резиночки тоже можно вполне посредсвеные

на картинке рабочие моменты
как это в компасе
и пара картинок моделируется перекос и что за этми следует.

прога говорит что будет плохо и мы в реалии увеличили
ширину центруюшего пояска заглушечка рессвер.
************************************************
на видео http://youtu.be/Ax0k-CkiBk4 как это в компасе в движении
и пара слов
на втором видеоhttp://youtu.be/MF0okHQ4uPc
конечно элементарный анализ узла
который говорить что все будет хорошо и можно точить
в этих размерах

удачи и хорошего оружия
 

Вложения

  • 29.3 KB Просмотры: 1
  • 20.4 KB Просмотры: 2
  • 32.4 KB Просмотры: 1

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
вот позволю себе обратить ваше внимание на еше одну программу и ее практическое применение в решении реально сушествующих вопросов.

в данном случае \Мы постараемся ответить на вопрос прикручивать третий акумалятор или четвертый на китайца за 100 баксов?? или все же что то надо делать что бы продлит ему жизнь.
Ну извечный вопрос что делать и куда крутить????
***********************************

задача: есть с десяток фонарей и своих и колег по диагнозу
все хотят добавить акумы что бы дольше фонарик светил.
Надо принять правильное решение делать или нет. Имено решить на 100 процентов а не угадывать....(знаю что у многих работает но надо же было какой то пример что бы было интересно)

пользоваться будем компьютерной моделькой любезно предоставленной фирмой производителя драйвера а имено MAXIM.
/ это его китайский клон
MAX16820 стал называться QX5241 и установлен в нашем фонарике.

сделаем анализ в программе ISIS входяшей в программный комплекс PROTEUS.
почему ISIS потомучто он не только может просчитывать анологовые части модели?
/
но и что очень важно программируемые то есть контролеры тоже могут быть проверены
с вшитыми программами /И если доживем то что нибуть и перепрограмируем
например китайца за 20 доларов .и для этой схемы сделаем тоже программу для управления
на каком нибуть дешевом контролере типа ATTINY13
******************************************************
итак на фото
1 драйвер и диод что бы показать что он реально есть в наличии и будет установлен в ремонтируемый фонарик, после конечно длинных размышлений -- которыми я и собираюсь поделиться.
2 Схема силовой части драйвера как она есть на самом деле
по крайней мере я так считаю с установленной моделькой интегрального
LED драйвера Max16820==QX5241 (расположение выводов другое потому что там другой корпус, а функционал на 100 процентов).

на схемке вместо схемы управления подключен источник напряжения
8.4 вольта (пока) и пара вольтметров для наглядности а работать будем
с графиком тока светодиода его окошко черного цвета внизу схемы.
и это третья картинка

на графике будут три трека
один это импусьсы управления я их подам от внешнего генератора
они нам нужны для для того что бы ориентироватся по времени
ибо все процессы в драйвере привязаны имено к ним.
второй график это напряжение на сенсорном резисторе она практически всегда будет равно 02 вольта но будут и исключения я уточню по ходу дела
и третий самый главнй это ток светодиода у меня на схеме пока MCE
а по ходу будем и другие смотреть (есть предоставленые фирмой CREE /
надо подчеркнуть что сейчас на оф сайтах производителей почти всегда можно найти нужные модели для анализа. А то чего нет всегда можно дописать самим по даташиту)

я спецом сделал индуктивность чуть больше чем надо это не исказит картину но будет виднее что и от чего зависит

следушие посты будут графики при разных наряжениях и разных режимах
******************************************************

** Выражаю благодарность форумчанину с ником VALE1 c форума KAZUS.RU за помошь в создании модели
спасибо VALE1 !!

удачи
 

Вложения

Последнее редактирование:

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
вот маленькие рассуждения по поводу фонариков
не примите как истину а лучше проверьте сами Удачи

итак на первом фото рабочий момент просчета там можно посмотреть
какие примерно напряжение на рабочей схеме Учитываете что там везде импульсы а не постояные напряжения. Как их мерять покажу в следушем посте

на втором и третьем фото токи в диоде при 8.2в это пара акумов
и 12.6 это при 3 акумах (не теште себя надеждой что акумы при работе
будут давать меньше напряжение,для этого схема должна начать работать
тоесть она стартует при более высоком напряжении как и указано).

анализируя графики можно смело сказать что диоду нифига не будет
все в пределах нормы .
пока драйвер работает все ОК
я буду давать по 2 фотки в каждом посте
что бы делиться с вами моими мыслями было более удобно
а то ведь известно что самое быстрое в мире это мысли
типа что бы не потерять. прям счас и кину еше два раза 4 фотки
 

Вложения

  • 63.8 KB Просмотры: 1
  • 63.9 KB Просмотры: 3
  • 100.5 KB Просмотры: 3

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
вот тут смотрите внимательно
я сделал графики одного импульса более крупно
при 2 иследуемых напряжениях

так вот при 8 вольтах транзистор переключается 48 раз а при более высоком 12.6 он переключается 65 раз

почему я посчитал импулься а потому что транзистор греется только когда переключается тоесть нагрев транзистора увеличится в 1.5 раза это самое мало..
 

Вложения

  • 49.6 KB Просмотры: 2
  • 47.7 KB Просмотры: 2
Последнее редактирование:

АлександрВ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,994
Реакции
5,198
Баллы
0
следующие фотки это ток протекающий через транзистор тут все понятно

вывод транзистор будет греться сильнее
че делать а это дальше.

удачи

в последних 2 постах то что первое это 8 вольт а второе 12 не прописал в заголовке
сори
 

Вложения

  • 80.4 KB Просмотры: 2
  • 81.6 KB Просмотры: 2
Последнее редактирование:
Сверху