Логика очень проста. Самый износ двигателя приходиться на холодный пуск. Да бы смягчить пуск, и соответственно уменьшить износ двигателя, ибо не все зазоры пришли в рабочую норму, приходиться заводиться два раза. Первый раз от 30 сек. до 1 мин. чтобы прогреть сам блок двс, поршня, и частично масло. После того как заглушил машину, сам блок двс, все его механизмы, масло, охлаждающая жидкость начинают прогреваться равномерно, а не частично. При частичном резком прогревании вероятность продавливания различных сальников, задира на цилиндрах очень велика. То есть получается что при двух прогревах машине наноситься наименьший урон. 5 лишних минут в принципе никогда никого не устроит, а вот лишние десятки тыс. на ремонт двс думаю не у всех будут лишними.